Как HSE Press встретили Parks, Squares and Alleys
Дарья Маренич

17 сентября в городе Санкт-Петербург прошел концерт молодой, даже юной, отечественной группы Parks, Squares and Alleys. Редакции удалось лично поговорить с ребятами в неформальной обстановке и взять интервью у создателя “Парков”.


Все еще пребываете в недоумении, кто такие “Парки”? Не беда - мы вам расскажем об истории коллектива. Стоп. На самом деле, никакого коллектива нет. Это сольный проект двадцатидвухлетнего парня из Хабаровска Сергея Хавро. А на концертах исполнять песни ему помогают друзья. В интернете вы найдете немного информации об истории группы, да и интервью ребята дают нечасто. Известно, что Серёжа задумал этот проект еще в далеком 2009, и назывался он Tom&Cherry. Скоро у Серёжи появились и другие проекты: The Dead Police и The White Church. В 2010 году сольная группа получила название "Парки, скверы и аллеи" и именуется так до сих пор.




Что интересно, Сережа записывает всё самостоятельно у себя дома. Ему предоставлялась возможность поработать в студии, но он предпочитает домашние записи. И, видимо, не зря. Даже сам Лагутенко, вокалист группы Мумий Тролль, в одном из своих интервью отметил группу, назвав песню "Forest" милой.  Хавро говорил, что давно продал душу инди-року, и это действительно так. Его дрим-поп отправляет слушателя куда-то далеко, где все мечты — явь и где всегда светит солнце.



Что касается концертов группы — это совсем не то, что записывает и выпускает Серёжа. Ребята удивили манерой исполнения: море энергии, четкий ритм, под который хочется прыгать и кричать, и на десерт —  друг группы и по совместительству гастрольный бас-гитарист Саша, пляшущий на сцене в коротком платье и мяукающий в перерывах между песнями. Как будто к ванильному мороженому и розовой сладкой вате (именно так хочется описать песни "Парков") добавили что-то крепкое и игристое. Короче говоря, без позитивных впечатлений вы не останетесь. 


Нам удалось проникнуть за кулисы после сентябрьского концерта в Питере и побеседовать с инициатором проекта Сергеем:


- Как ты решил начать заниматься музыкой?

- Я не знаю. Наверное, просто хотел сменить род деятельности. Вот и всё.


А что за род деятельности был?

- Ну, меня родители отдали танцевать, и я должен был танцевать. Это мне не понравилось. Такая горькая правда жизни.


- То есть у тебя нет музыкального образования?

- У меня мама педагог по фортепиано. Я жил с фортепиано в доме, и мама мне иногда что-то показывала, чему-то учила. Ещё у нее гитара валялась, мне было не тяжело достать гитару и начать на ней играть.


- Ты  основал свою группу в 2009. А как тебе удалось выйти за пределы с локальной сцены? Сейчас ты ездишь на гастроли, переехал из Хабаровска в Москву. Как тебе получилось добиться того, что у тебя есть?

- Ну, не знаю, наверное, потому что не было никакой локальной сцены в принципе. На самом деле, там, в Хабаровске, было много выступлений "Парков...", и все они были настолько непрофессиональными, что это нельзя было назвать крутым. Это нельзя было вообще чем-то назвать (смеется). Это было очень странно. Я нашел видео со старых вечеринок, где мы играли, и, по-моему, это было очень смешно со стороны.


- А вот к чему у тебя в одном из интервью было выражение "Хабаровск - русский Манчестер"?

- Ну, на самом деле, это же стеб. По большей части потому, что никто не поедет в Хабаровск открывать для себя какие-то группы. Да и вообще, никто не будет  гуглить группы из Хабаровска: "А что же там пацаны играют, дай-ка посмотрю".


- У тебя постоянный состав в группе или все приходящие?

- Это просто группа корешей. Это не такая группа, что я ищу музыкантов, подаю объявления на Авито, например.


- То есть это все твои друзья детства из Хабаровска?

- Нет, это мои относительно новые друзья, потому что мы подружились, когда начали все вместе играть. До этого мы были хорошими приятелями и жили в разных городах. Я - из Хабаровска, они - из Владивостока. И в итоге мы на почве любви к музыке подружились. Илья, который за барабанами сидит, позвал меня сыграть во Владивостоке, устроил первый концерт нашей группы. Тогда в составе были мои кореша из The dead police. Тогда мы вместе играли инди-рок и решили:  "Ну а почему бы и тогда и другую программу не разучить?". Мы очень круто вместе затусили во Владивостоке.


- Творческие кризисы тебя посещают?

- Ну да, конечно, я познавал их как раз в свои 15 лет. Ну просто я уже в 13 начал играть на гитаре и записывать это.


- Как ты борешься с этими кризисами?

Я понял, что просто нужно сидеть и выжидать - это действует как батарейка телефона. То есть, грубо говоря, ты эксплуатируешь его, а потом твоя батарейка кончается, и нужно просто убрать все-все инструменты в шкаф, чтобы они там полежали. Вообще не слушать музыку, не прикасаться ни к чему, и батарейка постепенно заряжается, и вот опять выплескиваешь, что постепенно накопилось.


- Какая самая личная песня для тебя?

- Наверное, “Old times” и “Youth” очень личные. Знаешь, я не стараюсь писать музыку лично про себя, но я все-таки вкладываю в это свои эмоции, воспоминания и переживания. Это сильно помогает сделать что-то новое.


- Тебе вообще не трудно совмещать такой режим с работой? Тебя пригласили на концерт, а тебе нужно отпроситься, перестроить свой график…

- На самом деле, это меня вообще не напрягает, у меня отличный коллектив на работе, и меня все прекрасно понимают. Я всех зову на свои концерты, и, по-моему, почти все с работы приходили на них.


- Есть ли материал или черновики на будущий альбом?

- Да-да, они есть. Я уже начал записывать несколько песен. Надо просто сменить обстановку. Вот сменю обстановку в следующем месяце и, я думаю, что уже всё придет в голову. Сначала ты делаешь такие черновые наброски, потом долго сидишь и думаешь, что с этим делать, собираешься с силами. “Так, что-то нужно сделать, что-то записать надо". Сидишь с кучей бесформенных глыб, поэтому придумываешь какие-то куски, а потом лепишь их в один.


По словам Серёжи Хавро, активная работа над материалом начнется с ноября. В это время он планирует абстрагироваться от всех концертов и поездок и усиленно заняться новым альбомом. Теперь остается только ждать релиза, который, мы надеемся, не за горами. И неважно, как будет называться новый альбом “Парков": “птеродактили" или "мяу-мяумяу" (так ребята шутили на сцене), они сделают это очень классно, и Саша опять будет на сцене в платье.

UpzwNfUvCyXpigfjJWj
0000-00-00 00:00:00
dAHrjGlONviAPZ
0000-00-00 00:00:00
ibgdGVHvdXyeRFX
0000-00-00 00:00:00