Инферно

Некоторые сиквелы игр, книг и фильмов описываются формулой "тех же щей, да погуще влей". К примеру, недавно вышедшая картина "Инферно" - продолжение "Кода Да Винчи" и "Ангелов и демонов", очень на них похожее. Плохо ли это? И плох ли сам фильм? Ответ на оба вопроса зависит от того, о какой составляющей кино говорить.


Несмотря на новую историю, композицией и сюжетными поворотами сценарий сильно напоминает предыдущие части. Злодей снова полфильма помогает герою в решении задач, а после внезапно открывается зрителю. Подобные "метаморфозы" c персонажами происходят в "Инферно" не единожды. То профессор Роберт Лэнгдон в исполнении Тома Хэнкса убегает от какой-то организации, то оказывается, что она помогает ему. Сюжетно это обосновано амнезией главного героя, однако вторичности хода это не отменяет.




Не новы и слабости сценария. Профессор с очередной девушкой бегает по музеям, церквям и прочим объектам культурного наследия; решает загадки и задачи, в этот раз связанные с личностью Данте Алигьери. Теперь главный герой пытается предотвратить пандемию, которая должна уничтожить половину человечества. На первый взгляд, перед нами опять цельная и последовательная история с закрытым финалом (поэтому фильмы киносерии можно воспринимать отдельно друг от друга: связывает их лишь главный герой и его часы); у героев есть ясная, пускай и простая, мотивация - власть, деньги, фанатизм, известность... Но стоит проанализировать сюжет, как обнаруживаются спорные моменты. Например, не рассказано, куда пропал коллега Лэнгдона, помогавший ему до амнезии. Или почему вирус убьёт именно половину населения? В оригинале тема, вроде бы, раскрыта, однако в экранизации её сократили. Вопросы без ответов (при закрытых-то концовках) были и в предыдущих частях, так что щами здесь не обделили.

Но в целом смотреть "Инферно" достаточно интересно. По жанру фильм ближе всего к детективу, однако "сбор улик и опрос подозреваемых" занимает мало экранного времени. Большую часть времени "сыщик" рассказывает, как было дело: почему могилу надо искать в этой церкви или как он разгадал шифр, основываясь на биографии автора.




К чему тяжело придраться, так это к исполнению ролей. Кричать "Не верю!" во время просмотра не хочется, и ощущение фальши не возникает. Неудивительно, ведь на отсутствие известных актёров серия не может жаловаться. В предыдущих фильмах снялись Жан Рено и Юэн Макгрегор, а в "Инферно" - Ирфан Хан и Омар Си. Так что читавшие первоисточник могут сходить в кинотеатр хотя бы ради качественной игры.


Ещё одно достоинство фильма - динамичность. Решение загадок и диалоги сменяются стрельбой, драками и погонями. При хронометраже в два часа картина не кажется скучной и затянутой.


Отдельно стоит отметить работу оператора в эпизоде галлюцинаций главного героя. Последствия черепно-мозговой травмы (спойлер первых десяти минут) зритель переживает вместе с персонажем, а иногда и от его же лица. 


Саундтрек, хотя и не запоминается, звучит уместно. Но от Ханса Циммера плохого и не ждёшь.


"Инферно" во многом схож с предыдущими частями серии, однако назвать вторичным его трудно. Вернее будет сказать, что картина создана по той же формуле. На выходе получился бодрый детективный фильм с хорошей актёрской игрой. Но о сюжете много думать не стоит: раскроете сюжетный поворот раньше времени или вовсе расстроитесь, поняв слабость сценария. А так подходящий вариант, чтобы расслабиться вечером или на выходных.


Дмитрий Терехов

Читать еще