БЖД в Вышке
Дмитрий Терехов

Некоторые считают студенчество лучшей порой жизни: у человека есть все права и свободы, но пока ещё не все обязанности “взрослой жизни”. Как известно, вузовское бытие сильно отличается от школьного. Помочь облегчить “взросление” призваны адаптационные мероприятия, к которым относится курс БЖД. Мы решили узнать, насколько программа предмета эффективна и чему она научила первокурсников.



Ксения Смирнова, программа "Бизнес-информатика"


Нам рассказывали о том, как удержаться в стенах Вышки, что надо делать, а чего не стоит. Я очень рада, что нам не читали лекции о том, как измерить степень загрязнения воздуха в городе и как переходить дорогу, вся информация из курса была полезной. На парах я узнала о внутреннем регламенте, а в последний, третий день вместо лекций был адаптационный тренинг с группой.


Единственный минус - необходимость выбрать формат домашнего задания в очень сжатые сроки. Хотя, надо признать, что оно творческое и делается без напряга, плюс, помогает социализироваться.


Александр Иванов, программа "Психология"


Я бы назвал предмет бессмысленным, как и школьное ОБЖ. Расплывчатый и малоэффективный "курс выживания", поэтому я рад, что у нас было немного аудиторных часов.


Хотя домашнее задание довольно интересное. Все три варианта заставляют проявить креативность и творческие способности. Любая интеграция с соцсетями, да и вообще с интернетом, на мой взгляд, полезная практика в современном мире. 


Что касается итогового теста, могу сказать, что ответ может быть верным, только если человек действительно знает материал. 



Виктория Воронина. Программа "Политология"


Теоретическая часть БЖД очень похожа на школьный курс ОБЖ. В блоке «Безопасность студента в мегаполисе» представлены те же видео, которые мы смотрели на уроках. Остальные разделы - расширенный «Почемучник»; вся информация есть на сайте университета. Полезным стал раздел «Академическое развитие университета»: презентации воспринимаются лучше, чем разрозненные ссылки на сайте научного центра, поэтому здорово, что курс дистанционный, ведь у каждого разный опыт знакомства с Вышкой (я, например, закончила лицей, и уже в курсе всех особенностей, было бы жалко тратить на это время).


Домашнее задание вариативно: каждый может выбрать то, что ему действительно интересно, и это мне очень нравится. На мой взгляд, контрольный тест - это самый подходящий формат для этого курса, гораздо лучше, чем устный или письменный зачёт.



Ирина Климова, программа "Государственное и муниципальное управление"


Перед поступлением я реально думала, что БЖД и ОБЖ - это одно и то же, но все резко изменилось после первой лекции. Поняла, что материал будет направлен на изучение процесса "выживания" в Вышке, но и тут я ошиблась... В итоге, БЖД - горячая смесь правил безопасности, которые необходимы для жизни, и адаптационного тренинга, необходимого для Вышки. Общее в том, что это ПРАВИЛА, а отличия - в их специфике. 


Полностью поддерживаю "домашний характер обучения", такое количество информации проще воспринимать усевшись в кресле с ноутбуком. Три дня - реально золотая середина, причем последний - тимбилдинг в группе, встреча с кураторами, знакомство с будущими друзьями - просто потрясающе проведённое время.


Домашнее задание очень оригинальное, пробуждает всё творческое и креативное в первокурсниках и помогает погрузиться в Вышкинскую атмосферу, а ещё это отличный способ познакомиться: видишь первака, спрашиваешь, какое д/з выбрал, и начинаешь вместе с ним сетовать на жизнь. 


Проверка знаний по БЖД в виде теста - вариант оптимальный. Информации много, что-то запомнилось хорошо, а что-то нужно вспоминать, а ещё электронный формат значительно облегчает выполнение и проверку заданий. К содержанию претензий нет. Такой экспресс-курс по Вышке. Как резкое погружение в воду на глубину, главное, чтобы от давления не взорвалась голова. 


Данила Усачёв, программа "Прикладная математика и информатика"


Не знаю, как на других на факультетах, но у нас БЖД было только первые несколько дней. К счастью. Предмет отчасти напоминает ОБЖ, но заточен конкретно под вуз: нам рассказали про особенности учебы, например, сколько незачей можно иметь, сколько раз можно пересдавать экзамен и т.д. 


Домашний характер обучения? Неужели кто-то сам читает материалы по БЖД? Для выполнения задания я брал интервью у преподавателя и таким образом нашел себе научного руководителя. 

Тест - оптимальный формат для этого предмета. Он не вызывает проблем и не требует длительной подготовки, что позволяет сосредоточиться на более важных предметах.  



Ольга Пичужкина, программа "Фундаментальная и прикладная лингвистика"


На БЖД учат «выживанию» в Вышке: как пользоваться ЛМС и корпоративной почтой, как работает антиплагиат, стоит ли брать все учебники в библиотеке и так далее. У нас было четыре лекции по БЖД и один адаптационный тренинг.


Не могу сказать, что материал был полезен, но на тренинге, который проводили второкурсники нашей программы, я узнала много нового об обучении именно на лингвистике в Вышке.


Домашнее задание совсем несложное и помогает первокурсникам, ничего не знающим о жизни в Вышке, освоиться. Это интересно.

Планы на выходные 29-30 октября
2016-10-29 06:12:51
Как выжить на стипендию
2016-10-28 18:46:13
BHIMA U или о душе в звуках
2016-10-27 20:28:58