Вышка поэтическая
Татьяна Белюга

У студента в распоряжении бесчисленное множество способов провести свободное время. Но среди всех вариантов особняком стоит поэзия во всех ее проявлениях. Кто-то выходит на улицы и цитирует Блока, кто-то дома, укутавшись в плед, зачитывается Ахматовой, а кто-то, поймав свою музу, пишет стихи сам. Поговорили с талантливыми ребятами-поэтами из Вышки.




С какого возраста ты пишешь стихи?


Эдуард: Я начал на 1 курсе, лет в 17-18. Это было модно, плюс, всякие душевные переживания поспособствовали.


Милена: В школе нам задавали писать стихи уже с первого класса, но тогда это только раздражало - сложно и недобровольно. Осознанно стала записывать свои мысли рифмами с 9 класса. Помню, как в жизни началась непонятная бурая полоса одиночества и грусти, шла осень и каждое пронизывающе холодное утро, по дороге к автобусной остановке, я размышляла на философские темы, поэтому все первые стихи наполнены печалью и меланхолией.


Денис: Первые наброски, отдалённо напоминающие стихи, были лет в десять, затем началось что-то осмысленное. Во всем была доля шутки, чаще всего - какие-то забавные истории, например, как ругались кошка с собакой, или как дедушка ходил на футбол и в результате стал вратарем команды.  Всё, что было написано в школе, сочетало в себе необходимость выполнения конкретного задания и выплеск вдохновения. С одной стороны, такое выполнение креативно и свежо, а значит, зацепит преподавателя. С другой - эти строки были написаны не "из-под палки", а значит, задание цепляло меня, и я с головой уходил в работу. Только классе в десятом пришло понимание, что я хочу что-то сказать людям, выразить свои мысли.


Сможешь вспомнить что-нибудь из раннего?


Эдуард: 

Город.

В этом городе нет нас,

Здесь вокруг одна пустота.

В этом городе умирают раз,

Но ты будешь жить всегда.

В этом городе есть дом,

В нём живет наша семья.

В этом городе холодно днём,

Не согреть мне вовсе тебя.

В этом городе выпал снег,

Кругом наступила тишина.

В этом городе умер человек

Это был я.


Милена: 

Одиночество – что это?

Грусть иль тоска?

Печаль, может быть,

Может быть,

Облака…


Денис:

Это отрывок из стихотворения, которое я написал для своего первого конкурса чтецов.

Лес погрузился в тишину осенней песни,

А листья, замирая средь опавших крон,

Еще на вид довольно интересны,

Земля для них - красивый фон!

Еще немного - снег осядет белый,

Закроет эти пестрые ковры,

Зима для нас свои откроет двери

На счастье или горесть детворы...


Продолжи предложение "поэзия - это…"?


Эдуард: Поэзия - это способ общения с миром и его постижения. Это диалог с собой, с окружающими, но на особом языке.


Милена: Это мой способ выражать свои эмоции, возможность оставлять в памяти самые необыкновенные жизненные моменты, которые зацепили что-то внутри; это платформа, на которой можно неоднократно собирать различные паззлы интересных словосочетаний, которыми можно играть, как душе угодно! Понимаете, поэзия – это то, что не должно быть очевидным и поверхностным, то, что не каждый может понять и принять.


Денис: Для меня поэзия - совокупность множества элементов. Соглашусь с Ахматовой, для которой это и "выжимки бессонниц", и "пчелы", и "пыль, и мрак, и зной". С одной стороны, это, конечно, магия, ведь только благодаря неожиданно пришедшему вдохновению на свет явились строки, которые остались в веках. С другой стороны - труд, изнурительная работа по "вызыванию музы", попытки оживить воспоминания, работа с источниками, если стих требует точности. И, в конце концов, для человека, призвание которого - поэзия, который зарабатывает только на своем творчестве, - это хлеб, а значит, и жизнь.


Можно ли сказать, поэт в России – больше, чем поэт?


Эдуард: Сегодня - нет. Поэзия сегодня - это шоу, околотеатральное представление. Поэты выступают на площадках, берут деньги за выступления. И я считаю, что это нормально. Какой-то нравственной роли поэзия сегодня не играет. Кино, театр, живопись намного мощнее в этом плане. 


Милена: Что может быть больше поэта? Стихотворец? Я бы сказала, что в России каждый второй – поэт, ну или каждый хоть раз пробовал писать стихотворения. Но прямо таких, которые ломают твою нервную систему вдребезги, единицы. Звание настоящего поэта само по себе высокое, так что не надо прыгать выше головы.


Денис: Отвечу так:

Поэт в России - больше чем поэт,

Его дорога ярче и искристей.

Стремится дать он власти свой совет,

А после - даже метит в журналисты.

Он часть игры и шоу элемент,

Забыты чувства, вдохновенье, юность.

Планете на мгновение взгрустнулось -

Поэт в России - больше не поэт.


Кто твои кумиры среди поэтов?


Эдуард: Есенин, Блок, Губерман.


Милена: Я удивляюсь каждому стихотворению Веры Полозковой. Словарный запас, который она использует, по-моему, не имеет границ. И каждый раз поэтесса попадает в цель! Мне нравятся и отдельные стихотворения других современных авторов: Ах Астаховой, Алексея Авданина, Арс-Пегаса, Вениамина Борисова, Алексея Шмелёва, наших ребят из Поэтического клуба Вышки.

Если говорить про классиков XX века, то мне близко творчество Эдуарда Асадова, Игоря Северянина, Сергея Есенина.


Денис: Самые любимые - Тютчев, Вознесенский, и в последнее время - Хармс.


Какие темы тебе ближе всего?


Эдуард: Любовь, поиск смысла жизни. В основном, довольно банальные вещи.


Милена: Любовь, конечно, и всё, что обычно витает вокруг неё до и после. И про людей люблю писать, потому что достаточно много общаюсь с абсолютно разными личностями и стараюсь прочувствовать внутренний мир каждого.


Денис: Большинство стихотворений - философской тематики. Меня волнует как судьба целого поколения, так и конкретного человека в частности. Он сталкивается с многочисленными препятствиями, созерцает, любит. Хочется писать о тех судьбах и местах, которые неизвестны большинству людей, окунаться в историю, может быть, даже додумывать истории, которые не должны были заканчиваться. И пусть поэзия - это в каком-то роде фантастика, она - отражение нашей реальности, проблем, которые необходимо решать всем вместе. Стихи, написанные в молодости, почти всегда автобиографичны, поэтому они чересчур эмоциональны - в них "и жизнь, и слезы, и любовь".


Как ты делишься своим творчеством?


Эдуард: Мне нравится собирать поэтов, организовывать выступления, концерты, творческие вечера. Я восхищаюсь талантами, которых в Вышке довольно много. Поэт - человек творческий, нужно помочь ему раскрыться, предоставить возможности для роста. Три года назад мы вместе с Полиной Пухликовой создали “Поэтический вечер” в рамках культурно-развлекательных проектов ингруп СтС. Сейчас мы продолжаем работу с Анастасией Арсеньевой: проводим кастинги среди студентов (не только Вышки), приглашаем знаменитых московских поэтов (Арс-Пегас, Ах Астахова, Вениамин Борисов, Иван Фефелов и другие) и создаем целое развлекательное шоу с жюри, выступлениями ребят и приглашенными гостями.


Милена: В прошлом году создала страничку Вконтакте https://vk.com/public78956552, которую может посетить любой желающий. Иногда выступаю на мероприятиях, читаю стихотворения в парках, снимаю видеоролики, участвую в поэтических конкурсах.


Денис: Прежде всего веду аккаунт на "Стихах.ру", а также небольшой паблик ВК. Стараюсь рассылать свои произведения на разные сайты, но не особо активно. В ближайшее время планирую начать делать это интенсивнее. Понятно, что сейчас есть много возможностей для реализации - конкурсы, секции, журналы, Интернет. Но чем шире возможности, тем шире круг желающих их реализовать.


Каким ты представляешь свое будущее в поэзии?


Эдуард: Хотелось бы организовывать поэтическую тусовку. Кстати, наши ребята выступали на многих московских городских площадках: музеи, парки, культурные центры. Это здорово, сейчас это очень популярно.


Милена: Как и многие поэты, хочу написать стихотворение, которое войдёт в историю и которое будут постоянно цитировать! Согласна с Даниилом Хармсом: «Стихи надо писать так, что если бросить стихотворением в окно, то стекло разобьётся».


Денис: Я живу сегодняшним днем. Сейчас все более модными становятся эксперименты с формой и содержанием, абстракция - футуризм переживает второе или третье рождение. Мои стихи достаточно традиционны, имеют четкую форму и образ. Поэтому их существование внутри современного мира поэзии видится мне достаточно тяжелой задачей. Однако тренд - вещь, которую несомненно нужно учитывать, так что свое поэтическое будущее обозначу как поиск компромисса.


И напоследок: что из "своего" тебе больше всего нравится?


Эдуард: 

Не гони и не гонимым будешь,

Полюби и позабудь навечно,

Что на свете есть такие люди,

У которых всё чистосердечно.

(Эдуард Рыжий)


Милена:

Дойти до точки, чтобы получить возможность переродиться,

Лишить себя памяти, дрянных людей и снова, как птица,

Размахивая поочередно крыльями, научиться летать,

Чтобы посмотреть на настоящее распятье,

Поверить наконец в то, что есть жизнь после смерти;

Что там встречают ангелы, которые стократ добрее людей,

Для которых ты человек, а не сотня в конверте,

Для которых ты - то, что ты есть - субстанция из мыслей и костей.


Денис: 

Ты знаешь, что я плачу по ночам, 

Что с дрожью прижимаются коленки 

К моим сутулым, сломанным плечам. 

Я, будто школьник, позабывший сменку 

В далеком девяносто пятом. Шарф от ветра 

Лоб и щеки не спасает. 

От ветра разгорается пожар, 

И слёзы так мгновенно выступают... 

За всех я плачу, это мой покой. 

Мне лишь бы не уснуть и утопиться. 

День кончится очередной строкой. 

И мимолетной пронесется птицей.



Фотографии предоставлены героями интервью.

«Принцесса цирка» снова возвращается…
2016-12-04 16:25:48
Волонтёрство: получаешь ли помогая?
2016-12-03 21:12:33
Машина времени «Хорошего мальчика»
2016-12-02 23:06:29