«Бомбяу»

«Кухня. Последняя битва» должна стать завершающей частью во всей пятилетней истории сериала, который за всё это время умудрялся удерживать заданную им планку. 




Проект по праву считается одним из самых качественных продуктов на российском сериальном рынке; более того, он стал эталоном и образцом для создания новых ситкомов. Выдержав шесть сезонов и один полнометражный фильм, создатели решились поставить точку — вопрос в том, какой она в итоге получилась и что именно сделало её таковой.




Действие фильма разветвляется на три немудреные сюжетные линии — основная линия кулинарного шефа Виктора Баринова и его команды на кулинарном чемпионате мира, любовная линия новоявленного сына Шефа Ивана Набокова и француженки русского происхождения Анны и явно лишняя линия с приключениями Дмитрия Нагиева в кавказском ауле. Последняя никак с первыми двумя не связана и на сюжет не влияет; включена она, видимо, только ради самого Нагиева. Плюс ко всему эта комедийная линия ещё и просто не вписывается в ту драму, которая разыгрывается между Бариновыми, но своей убойностью покрывает этот недостаток.




В одном фильме мирно уживается сразу несколько форматов и жанров — это настоящий коктейль из художественных и технических подходов и стилей. Всякие штучки из голливудских боевиков, мелодрам и комедий компактно упиханы в российскую действительность со всеми её вытекающими (линии Баринова-старшего и младшего), наряду с истинно российскими традициями комедии (линия приключений Нагиева), и при этом подаются в виде реалити-шоу. Действие развивается стремительно и быстрым темпом подходит к своей кульминационной части, где и будут разрешаться основные сюжетные конфликты.




Актёрский состав остался прежним. На смену Максу и Вике нашли новых голубков — Ваню и Аню. Понятное дело, что конкуренцию главной паре сериала эти малознакомые герои не составят и всеобщей любви не завоюют, но они честно стараются, повторяя историю из Парижа. Преемственность налицо, причём не только в сюжете: Макса Лаврова заменили на Ваню Набокова-Баринова, только, в отличие от Огузка, Ваня не ставит цель произвести впечатление и добиться расположения Баринова. 




Вдобавок у него нет обаяния и харизмы, благодаря которым главный герой сериальной арки завоевал всеобщее расположение. И если Максим Лавров, несмотря на свои вечные ошибки и заумные хитрости, всё же добрый человек, то Ваня отталкивает своей злостью, скользкостью и подлыми мотивами, которыми он руководствуется, сближаясь с Шефом. Однако свой шанс на исправление и переосмысление поступков он использует  как в отношениях с отцом, так и в отношениях с Аней, что всё же позволяет проникнуться к нему  некоторой симпатией.




«Последняя битва» идеально выдерживает и даже превосходит стиль и планку, заданные сериалом и предыдущей полнометражкой. Новая часть во многом калькирована с «Кухни в Париже» — как в сюжете, так и в подаче. Например, использование длинного кадра в начальных титрах и видение глазами пчелы — это же было в «Кухне в Париже», но с мышью. Герой Олега Табакова приходит в самый трудный момент, чтобы выслушать сына и помочь. В Сочи также время от времени появляется та самая семейная пара туристов из Парижа. Развивается такая же любовная история, как у Макса и Вики. Тем не менее это нисколько не вредит фильму. «Парижская» часть скорее романтическая и лиричная, а новая история более динамичная, красочная и эффектная.

Как и положено комедии, фильм сплошь и рядом состоит из шуток и юмора: сценаристы умудрились создать кучу смеха даже вокруг самых мелких и непримечательных деталей, но больше всего внимания уделили оплошностям главных героев — ну ведь русские не будут русскими, если не лопухнутся в фильме. Значительная доля шуток всех разновидностей приходится, конечно же, на закидоны Нагиева и его персональную сюжетную линию.




Монтажёры и операторы переняли все фишечки своих голливудских коллег и создали прекрасную картинку; вот кто-кто, а эти разошлись. Вообще, монтаж и операторская работа «Кухонь» — образец того, как нефантастическую историю можно подать броско и стильно без всяческих дорогостоящих спецэффектов. Помимо уже полюбившихся планов еды и кулинарных шедевров, фильм приправили изображением хакерских уловок Вани; также мы можем увидеть невероятной красоты панорамные виды Сочи, Кавказских гор и Чёрного моря, но это уже для эстетов. О музыкальном ряде всех «Кухонь» можно говорить бесконечно много, потому и здесь он идеально вписывается в настроение, сюжет, картинку, причём, как с классическими саундтреками сериала, так и с новыми.

Несмотря на простоту сюжетных поворотов и конфликтов и легкость их разрешения, фильм прекрасен тем, чем прекрасна вся «Кухня»: музыкой, собственным неповторимым художественным стилем и юмором. Эти главные преимущества и использовали создатели, чтобы сделать свою точку в этой истории яркой, сильной и броской, а главное — счастливой, что всегда выгодно выделяло «Кухню».


*«Бомбяу» — коронное слово главного героя Вани и моё мнение о фильме


Альбина Ахатова

Читать еще