«Бал вампиров»

29 октября 2016 года в Москве состоялась премьера мюзикла «Бал вампиров». В основу постановки лег сюжет одноименного фильма легендарного режиссёра Романа Полански. В России мюзикл был поставлен coрежиссером Полански Корнелиусом Балтусом и его коллегами.


Постановка держит зрителя в напряжении с первых минут, так как начинается с громкой и устрашающей музыки. Образы и костюмы артистов прекрасно передают атмосферу деревни, расположенной по соседству с замком вампира. Впечатляет продуманность образов персонажей независимо от того, кто перед нами: главный герой или актер массовки. Все декорации мюзикла выполнены на высоком техническом уровне, с использованием сложных элементов. Механическое оснащение позволяет быстро сменять декорации, передвигать их по сцене, и это вызывает настоящий восторг перед профессионализмом оформителей.

Одна из особенностей «Бала вампиров» заключается в том, что актеры достаточно много взаимодействуют со зрительным залом. Например, персонажи часто оказываются в зале, в непосредственной близости от зрителя, что создает эффект вовлеченности, благодаря которому кажется, что ты не просто наблюдаешь за действием, но и участвуешь в нем.


Отдельного упоминания достоин Иван Ожогин — актер, исполняющий роль графа фон Кролока. Он получил эту роль еще в 2011 году, когда премьера мюзикла состоялась в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии. В 2013-м он сыграл графа фон Кролока в Берлинском театре, став первым российским актером, сыгравшим этого героя в немецкой постановке. Также Иван Ожогин остается единственным, кто смог исполнить одну и ту же роль на разных языках и в разных странах. Невозможно не отметить и актрис, исполняющих роль Сары. Елена Газаева именно за этот образ была удостоена премий «Золотая маска» и «Музыкальное сердце театра». В московской постановке в труппу мюзикла вошла Ирина Вершкова, которая также исполняет главную женскую роль.

IMG_7355[891].JPG


В целом мюзикл оставляет очень приятные впечатления. Прекрасное исполнение музыкальных композиций, великолепные костюмы, сложные декорации — все это несомненно говорит о высоком уровне спектакля. Кроме того, после спектакля у зрителей есть возможность пойти на экскурсию по закулисью, где подробнее рассказывают об особенностях грима и самой постановки.


HSE Рress предоставилась уникальная возможность взять интервью у артиста ансамбля, актера, исполняющего первое и второе соло в сцене «Ночной кошмар», Александра Космачева.


iLVsx-_8hK0.jpg

— Расскажите, пожалуйста, как вы попали в мюзикл и как проходил кастинг?
— Кастинг начался в июне. О том, что «Бал вампиров» приедет в Москву, стало известно в последний момент. Был объявлен набор на ряд персонажей, в том числе на роль Альфреда. Этот персонаж подходил мне по возрасту и я, даже не раздумывая, стал готовить его. Кастинг проводила российская комиссия, иностранная на тот момент еще не приехала в Москву. Я пришел на первый тур, они увидели Альфреда во мне и стали работать со мной дальше, назначать репетиции и готовить к приезду иностранцев. За неделю до их прибытия мне назначили три репетиции. В день приезда на утро был назначен кастинг, в комиссии сидел Корнелиус Балтус. Он предложил мне за ночь выучить арию Шагала и первое и второе соло «Ночного кошмара». Наутро я вышел с листочком петь, помню, что это было очень волнительно. После этого долгое время не было никакой информации. Только в августе меня попросили приехать еще раз на кастинг и спеть первое и второе соло, к которым я почти не готовился. После этой репетиции они мне перезвонили и сказали, что хотели бы со мной поработать. В итоге мне предложили роль в ансамбле.

— Как долго вы готовили постановку? Продолжаются ли репетиции сейчас?
— Обычно на постановку мюзикла дается два месяца. Но поскольку половина трупы приехала из Питера, нам нужно было их догнать за две недели. Репетиции начинались в 10 утра ежедневно и приблизительно в 6 часов вечера мы освобождались. Сейчас репетиции тоже бывают, мы исправляем какие-то недочеты, шероховатости.

— Возникали какие-либо трудности при работе с режиссером-постановщиком Корнелиусом Балтусом?
— В большей степени с нами работали хореографы Деннис Каллахан и Ванни Вискузи, потому что работа ансамбля больше хореографическая, а не актерская. Но у нас была одна репетиция с Корнелиусом, когда мы работали над сценой «Чеснок» (сцена, в которой мы видим деревню и ее жителей). Было очень интересно, он что-то пробовал, комбинировал, ставил разные задачи. Пожалуй, за время подготовки это было самое интересное.

— 
Как долго по времени вам наносят такой сложный грим и помогают ли вам его снять после окончания спектакля?
— На момент постановки у нас было два художника по гриму, которые проводили с нами мастер-классы, показывали, как правильно наносить грим. После этого мы показывали им, сдавали свою работу. Поэтому грим мы себе накладываем сами. С нами, с ансамблем, гримеры работают только по парикам. Снимаем мы грим тоже сами, у нас есть для этого вся необходимая косметика.

— Случались ли во время спектакля внештатные ситуации, и как вы из них выходили?
— Постоянно что-то происходит, и это нормально, потому что технически спектакль очень тяжелый. Например, два раза у нас не поехал поворотный круг, который разворачивает декорации на сцене. В этих ситуациях спектакль останавливали, опускали занавес, восстанавливали работу оборудования. После этого поднимали занавес и начинали постановку с того момента, на котором остановили. Бывали случаи, что актеры подворачивали ноги, падали, в этом случае вместо них выходят свинги — люди, которые дежурят за сценой каждый спектакль и готовы выйти на замену артистам ансамбля.

  • muLvbRyQcYE.jpg

Екатерина Слепцова

Читать еще