Секрет успеха: фильмография Дженнифер Лоуренс

Быстрая популярность и слава отдельного человека всегда пробуждают в других людях дух критицизма, подталкивают к распространению сплетен и слухов – а сам ли он пробрался на эту позицию? Но бывают личности талантливые и целеустремлённые, добивающиеся всего собственным трудом. На этой неделе есть весомый повод вспомнить одну из них – молодую и вместе с тем уже известную на весь мир Дженнифер Лоуренс. Проснулась ли она однажды знаменитой? Нет, пожалуй, здесь имело место постепенное восхождение на «Олимп». Оценить актёрское мастерство этой девушки наравне с критиками каждый россиянин сможет уже сегодня – выходит новый хоррор-фильм Даррена Аронофски «Мама!».

Уроженка Кентукки (США), Дженнифер Лоуренс выросла в семье работников строительной фирмы и детского лагеря. Иногда она выступала в церковных постановках, а дома организовывала выступления в самые неподходящие моменты. «Я устраивала концерты каждый день, когда мой папа пытался работать, а я задумывала новое шоу, переодевалась и стучалась в дверь, говоря: “Привет. Меня зовут Джуди, моя машина сломалась. Можно от вас позвонить?” Никто не сомневался, что я стану актрисой». Однако если бы в 14 лет Дженнифер не настояла на своём решении переехать в Нью-Йорк для поиска агента, то сейчас она была бы учителем или архитектором в родном Луисвилле.

Перебравшись в город, где её мечты вскоре стали реальностью, будущая актриса столкнулась с необходимостью оправдать возложенные на неё надежды. Ожидаемо, свои первые роли она получила в короткометражных лентах и сериалах. В 2006 году на экраны выходят два телепроекта с её участием – фильм о правительственных агентах «Городская компания» («Company Town») и детективный сериал «Дефективный детектив» («Monk»).

Однако участие в этих проектах было таким же незначительным и малозаметным, как если бы некогда безызвестный Данила Козловский снялся в эпизодической роли в сериале на «Пятом». Лоуренс необходим был «постоянный персонаж». И она его получила.

Этот период, отмеченный отсутствием полнометражных лент, завершает ситком от TBS «Билли Ингвал» («The Bill Engvall Show»), где Лоуренс сыграла дочь главного героя — Лорен Пирсон. Именно эта роль принесла актрисе её первую премию – «Молодой актёр» в номинации «Лучшая молодая актриса в телесериале».

Так прошли первые два года в Нью-Йорке, после чего дела пошли в гору. С «Дома Покера» («The Poker House», 2008) началась череда бесчисленных наград.

«Драма, полная жизненной дисгармонии, чёрствого отношения, серой тягости, где детская непосредственность полностью потоплена во взрослой жизни, изобилующей гадостью, способной сократить её». (Кинопоиск) «Дом покера».

Так, один из зрителей воспринял биографическую ленту Лори Петти «Дом покера». Здесь Лоуренс предстала в образе 14-летней Агнес, которая отчаянно пытается воспитать своих младших сестёр не в самом подходящем для этого месте – борделе их матери. Фильм на самом деле посвящён стойкости духа перед несправедливостью мира; сюжет тривиален, но не будем забывать, что и основан он на реальных событиях. По отзывам некоторых зрителей, они тяжело восприняли историю. И всё же есть в картине какая-то доброта: это искренняя любовь и забота сестёр по отношению друг к другу, детские шутки, лишённые пошлости, свойственной дому, где они растут. Каждый из этих моментов делает «Дом покера» идеальным примером социальной драмы.

В 2010 году Лоуренс получает премию Национального совета кинокритиков США за наиболее прорывную роль в фильме «Зимняя кость» («Winter’s Bone»). Картина привлекла внимание к персоне Дженнифер, и это открыло ей двери в мир более крупных проектов. Появляются роли в экранизациях серии книг «Голодные игры» («The Hunger Games») и комиксов «Люди Икс» («X-Men»). Так Лоуренс становится известной массовому зрителю молодёжного возраста. Впоследствии это принесло ей победу в общей сумме в 6 номинациях в зрительском голосовании «People’s Choice Awards» трижды –в 2013, 2015 и 2017 годах.

Важный и очень интересный факт в актёрской судьбе девушки – это количество номинаций на «Оскар». 27-летняя Дженнифер была выдвинута в качестве претендента на золотую статуэтку четырежды: за роли в фильмах «Зимняя кость», «Мой парень – псих», «Афера по-американски» и «Джой». С 2015 года Лоуренс – самая молодая актриса, когда-либо получавшая 4 номинации на «Оскар».

500@281@d91b94f3acf60185581f3b3911e13aea-NTBkZTg4NTViNg.gif

«Дело в том, что я была патологической вруньей», – отшучивается Лоуренс, когда её хвалят за очередную блестяще сыгранную партию. Друзьям актрисы – тоже деятелям кинематографа – не по душе её скромность. Джеймс МакЭвой (исполнитель роли Чарльза Ксавьера в серии фильмов «Люди Икс») спародировал её на одном из шоу: «Я такая плохая актриса, у меня всего три Оскара!». В 2013 году Лоуренс была признана второй (после Анджелины Джоли) в списке самых высокооплачиваемых актрис Голливуда.

Список режиссёров, у которых Дженнифер снялась на сегодняшний день, внушительный, и почти все они знамениты и пользуются авторитетом. Чем же актриса их привлекает?

a-jennifer-lawrence-favorite-book-wink.jpg

Во-первых, неповторим её стиль игры. Дженнифер стопроцентно вживается в роль, естественно держится перед камерой и не стесняется нелепых сцен. Во-вторых, она не просто красива, она обладает нетипичной внешностью, и если предыдущие пункты можно было отнести на счёт любой современной успешной актрисы, то Лоуренс выделяется среди них превосходным умением смеяться над собой. Позитивный взгляд на мир делает её частым гостем на телевизионных ток-шоу. С завидной регулярностью девушка валится с ног в прямом смысле слова, и спасает только самоирония. На церемонии вручения «Оскар», например, Дженнифер поднималась на сцену, наступила на подол длинного платья и упала на ступеньках – буквально на пути к награде.

С некоторыми режиссёрами актриса работала многократно. В картинах Дэвида О. Рассела Лоуренс появлялась трижды – каждый раз с Брэдли Купером и с последующей номинацией на «Оскар». В одном из интервью режиссёр рассказал, почему приглашает Дженнифер на новые роли: «Она из когорты тех актрис, поработав с которыми однажды, хочется продолжения. Она готова идти в неизведанные места, хочет делать нереальные и даже опасные вещи, и она вдохновляет окружающих быть лучше».

За главную роль в картине «Мой парень – псих» («Silver Linings Playbook») Дженнифер получила свою первую золотую статуэтку Академии. Она смогла преодолеть возрастную разницу со своей героиней и сыграть умудренную опытом молодую женщину по имени Тиффани, которая была замужем три года, овдовела и пристрастилась к антидепрессантам.

1453131191_kinopoisk.ru-silver-linings-playbook-2045068.jpg

«Мой парень — псих»

 Российский критик Антон Долин отметил, что именно молитвами подающего надежды «маленького Скорсезе» (как он назвал Рассела) неофициальное звание молодой актрисы №1 в Штатах досталось Дженнифер Лоуренс. «Теперь никто не вздумает презрительно низводить её до статуса звезды «Голодных игр»»,уверен критик.

«Что касается Лоуренс, – пишет в отзыве Эндрю О’Хейр с сайта Salon.com, то в последнее время она снимается в таком количестве фильмов, что ей грозит переэкспонирование. Но я лишь желаю ей целомудренного и осторожного выступления, поскольку у Китнисс Эвердин (героини «Голодных игр») была только одна треть огня от того эффектного взрыва, который знаменует собой скорбящая вдова Тиффани».

Последний вышедший на большие экраны фильм с Дженнифер Лоуренс и Крисом Праттом («Стражи галактики», «Мир юрского периода»), несмотря на красивую картинку, получил не очень лестные отзывы критиков и низкую оценку на крупнейшем агрегаторе профессиональных рецензий Rotten Tomatoes – всего 30% (на 12.09.2017).

li3yv1vbpf.jpg

«Пассажиры»

Ведущий американский еженедельник «Variety», освещающий события шоу-бизнеса, написал о фильме следующее: «Пассажиры» – это история одиночества в космосе, драма об этических парадоксах, история любви с двумя самыми сексуальными актёрами планеты, фантастический экшн – и, в то же время, не слишком хорошее кино».

Почему так получилось – ответить сложно. Однако нельзя не заметить, что зрители приняли фильм гораздо теплее – в Интернет-базе кинофильмов (IMDb) картина оценена в среднем на 7 баллов, в то время как другой фильм режиссёра Мортена Тильдума «Игра в имитацию» с «Оскаром» за лучший адаптированный сценарий в кармане опередил «Пассажиров» лишь на 1 балл.

Основные жанры, в которых работает Дженнифер, – это драма, триллер и фантастика. Однако лучше всего актрисе даются «бытовые роли». К примеру, биографический фильм «Джой», – это картина о лидерстве – над собой и окружающими. Когда семья героини неумолимо идёт в пропасть, вокруг неё предательство, Джой выплывает из бухты отчаяния и, вооружившись воображением, начинает творить. Прототип главной героини – изобретательница самоотжимающейся чудо-швабры Джой Мангаро, которая сегодня является президентом компании «Ingenious Designs» и за свою жизнь запатентовала свыше ста собственных изобретений.

В каких жанрах мы увидим её в будущем? Дженнифер и режиссёр Френсис Лоуренс (однофамильцы, не более) встретятся вновь на съёмочной площадке триллера о шпионах «Красный воробей» (в российском прокате с 26 апреля 2018). А уже через год актриса вернётся на экраны в образе мутанта Мистик в продолжении истории про Людей Икс «Тёмный феникс».

Фильм «Мама!» стал одним из самых ожидаемых в этом году, потому что о сюжете и героях фильма почти ничего не известно – режиссёр сохраняет интригу. Трейлер «Мамы!» состоит из обрывочных кадров и фраз. Когда фильм выйдет на экраны, любопытно будет увидеть, удалось ли Дженнифер Лоуренс реализовать себя в новом для неё жанре – хоррор-фильме.


Анастасия Агеева

Читать еще