КиберВышка: взгляд изнутри

Игрок игрока видит издалека – так и в Вышке в 2012 году решили, что фанатов видеоигр неплохо было бы собрать одном месте. О чудо – это удалось! HSE Press пообщались с нынешними руководителями студенческой организации «КиберВышка» — Максимом Курпяковым и Егором Паниным — и узнали, как в университетском кибер-мире теперь все устроено.     


ибервышка4.jpg            

               

Как пришла идея создать студенческое сообщество «КиберВышка»?

Мы когда-то были просто кучкой людей, играющих вместе. Но после анонса первого студенческого турнира Москвы — Московской Киберспортивной Лиги — мы решили, что стоит создать организацию во ВШЭ, посвященную этой сфере, так как ничего подобного в нашем университете тогда не существовало. Мы назывались просто HSE Cyber Community. После этого и началось постепенное развитие организации до того уровня, который есть сейчас. В конце концов мы выросли из небольшой ассоциации  «для своих» в полноценную организацию, известную на данный момент во всем университете.

Были ли какие-то преграды на пути?

Конечно, сложности есть всегда. Как говорится, нельзя просто взять и собрать команду Вышки. В период становления КиберВышки возникали банальные для молодого сообщества проблемы: как развивать, как распределить обязанности, выстроить внутреннюю организацию, найти нужных людей. Мы пытались принять всех, кого можно, а потом уже решать, что делать с таким набором людей. Это и вылилось в сумбур и неурядицы в моментах, когда нужно было сосредоточится на задаче. Можно набрать всех, но не понимать, как распределить между ними обязанности, а можно устроить конкурс и отбирать на определенное место достойных кандидатов. Со временем мы пришли ко второму.

Вторая проблема, с которой, впрочем, встречается любая новая организация: отсутствие известности среди вышкинского сообщества. Так же нельзя забывать, что мы не имели опыта в организации мероприятий — в итоге просто делали так, как считали нужным, чтобы и игрокам, и зрителям было хорошо. На данный момент мы уже устранили большую часть проблем с менеджментом и организацией, так как стали лучше понимать, какие люди нам нужны, и в целом весь процесс уже отлажен до автоматизма. Да и с рекламой становится все меньше проблем благодаря помощи МИЭМа (факультета, на котором мы базируемся), и ряду студенческих организаций, за что им огромное спасибо.


Охотно ли набирались люди в команду и сообщество?

Люди, на самом деле, охотно вступают в любые студенческие организации, просто потому, что в Вышке их великое множество. Так что людей хватает на всех.

Говоря о сборных, каждый год была разная система формирования, однако сейчас тестируется совсем новый вариант, о котором мы, пожалуй, говорить пока не будем. Все команды на отборочные этапы к студенческому турниру формируются сами, но если возникают вопросы с поиском, мы предлагаем варианты команд или формируем новые из тех, кто так и не смог найти себе товарищей по игре.

Набор в организаторы проводится достаточно традиционно: мы выкладываем пост в группу о наборе кандидатов, студент заполняет online-форму, далее мы проводим собеседование. Каждый год мы оттачиваем внутреннюю организацию, убираем незаинтересованных людей, привлекаем новые таланты.

Ради развития сообщества надо обязательно выступать на различных мероприятиях, чтобы люди о нас узнавали. Например, за последнее время у нас был большой приток в группу благодаря выступлениям на презентации организаций для первокурсников. Это говорит о том, что реклама рекламой, но люди гораздо активнее тянутся к тебе, когда ты лично находишься с ними.



Вы работаете с ребятами дружной командой или все заняты строго своими «секциями», и у вас царит серьезная атмосфера?

Если везде выстраивать серьезную атмосферу, то это превратится в скучную офисную работу. Мы занимаемся киберспортом, частью спорта, которая является одной из самых зрелищных и эмоциональных, и люди у нас в команде подобраны соответствующие. Безусловно, нельзя позволять команде организаторов заниматься чем угодно, поэтому мы даем им задания, ставим цели, но все равно это происходит в атмосфере, далекой от серьезной.


Как решаете разногласия внутри команды? Или же их вообще нет?

Если коллектив всегда выглядит дружным и слаженным – не верьте, так кажется только на первый взгляд. Плох тот коллектив, в котором разногласий нет. Не может существовать того, что бы всем нравилось. Но в нашем случае все достаточно просто: у нас царит полностью дружеская атмосфера, разногласия в которой решаются исключительно их обсуждением, а также эмоциональными, но веселыми спорами. Ну или если есть совсем серьезные разногласия, то приходится решать их с помощью голосования. Но даже при таком исходе мы все равно стараемся сделать так, чтобы обиженных не было.


В чем заключается работа людей, занимающихся определенной игрой?

  • Обязанности делятся на две категории – во время турниров и межтурнирный период.
    На время турниров, проводимых КиберВышкой, ответственный делает регламент, сетку, расписание, следит за трансляциями матчей и занимается решением спорных вопросов, возникающих между командами.

В межтурнирный период ответственные следят за своей сборной, работают с ней, как менеджер или тренер, то есть выполняют работу скаута.


Проводя киберсоревнования, что является самым «противным» делом, которое или трудно воплощается, или просто нудное? Я знаю, что в каждой сфере нашей жизни есть то, что просто ну никак не хочется делать :)

Самое сложное — договориться с ДИТом* вышки (только не показывайте им эту статью :) ).  Неделя согласовываний по телефону, куча заполненных бумаг, 3 дня ожидания в МИЭМе в надежде на чудо — и все это ради того, чтобы получить разрешение на установку стороннего ПО, то есть игр.

Сама установка игр перед каждым лан-турниром — безусловно самая нудная часть. Ходить от компьютера к компьютеру несколько дней между несколькими аудиториями по 10 часов — то еще удовольствие. Одни и те же игры, одни и те же сторонние программы, один и тот же порядок действий с каждым компьютером. Работы монотоннее этой в нашей сфере, пожалуй, нет.


Могут ли простые участники сообщества предложить идею о проведении соревнования?

Конечно, могут. Есть обсуждения в нашей группе во ВКонтакте, также каждый может написать любому из организаторов, что-либо спросить и узнать. Мы открыты для сообщества. Нам пишут после каждого мероприятия самые разные отзывы. Стараемся учитывать, улучшать проведение мероприятия.


ибервышка 2.jpg


Планируется ли в будущем что-то, кроме проведения соревнований?

Да. Стоит сказать, что КиберВышка в своем зарождении старалась охватывать не только киберспорт, но и обычные игры, проводились стримы по некиберспортивным играм, сейчас этого нет, но возможно работа в этом направлении возобновится. Обязательно стоит также отметить такую часть деятельности нашего сообщества, как СМИ. Мы пишем статьи, обзоры на различные важные события в мире как киберспорта, так и просто игр. Это направление достаточно активно развивается у нас с прошлого года, и мы планируем не бросать в будущем это дело, а становится в нем только лучше.


Есть ли у КиберВышки любимое место, где вы все собираетесь и обсуждаете дальнейшие планы?

Пожалуй, любимого места, как такового, нет. Есть МИЭМ, в котором проходят наши соревнования, часть людей учатся или учились в этом корпусе, и несколько первых собраний организаторов проводились именно там, поэтому это место наиболее близко к тому, чтобы называется нашим своеобразным домом. А так, наша сфера — игры, интернет, и наше любимое место — наша беседка оргов во ВКонтакте, где всегда приятная и ламповая атмосфера, в которой можно обсудить абсолютно что угодно.



Если вы заинтересовались КиберВышкой, то ребята с удовольствием вас примут в свои круги: https://vk.com/hsecyber
Пожелаем им удачи в дальнейшем развитии и расширении их сообщества!

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

*ДИТ – Департамент информационных технологий



Беседовала АНАСТАСИЯ РУССКОВА


HSE Press

Читать еще