Вечеринка

ГАБИ: Ну, чего вам нужно? Что вы хотите?

ПЬЕРЕТТА: Я бы хотела, чтобы все женщины были заодно! Они бы в самом

деле вели мир куда надо! А теперь мы только воображаем себя владыками мира -
эту иллюзию поддерживают в нас мужчины. Они-то между  собой солидарны,
поверьте мне.
ГАБИ: Наверное, мужчины причинили вам много зла.


Р. Тома «8 женщин»


Новая работа британского режиссёра Салли Поттер «Вечеринка» была номинирована на «Золотого медведя», а теперь участвует в фестивале «Нового британского кино» в России. Многообещающий слоган фильма – «комедия трагических обстоятельств» – вкупе со звёздным актёрским составом обеспечивает повышенный зрительский интерес. Так ли это, можно было проверить ещё до выхода картины в прокат на проходившем в России фестивале британского кино.


Поздравить новоиспеченного министра (Патришия Кларксон) с долгожданным назначением собираются родные и близкие: муж (Тимоти Сполл), подруги и коллеги по партии. Запланированное празднество плавно переходит в выяснение отношений и многочисленные разоблачения, которые приводят к трагическим последствиям.


Поттер стилизовала «Вечеринку» под ретро-пьесу, поместив действие в одно помещение и использовав чёрно-белый фильтр. Вышло любопытно, будто бы смотришь классику сродни «Кто боится Вирджинии Вульф?». Также высокий уровень технической стороны работы подчеркивает удачный свет и игра с атмосферными музыкальными композициями. Пожалуй, это главные достоинства фильма, разочарований от него было куда больше.



Самая главная беда картины – это сценарий. Если руководствоваться принципом Альфреда Хичкока, что три главных составляющих фильма – это сценарий, сценарий и ещё раз сценарий, то Салли Поттер свою задачу провалила. Сюжет получился перегруженным, диалоги – слабыми со множеством повторений, которые заменяют собой убедительность речи, развязка – скучной. «Вечеринка» похожа на пьесу «Восемь женщин» Робера Тома, но проигрывает последней по накалу страстей.


Поттер явно хотелось снять очень актуальную картину и охватить как можно больше проблем британского общества, в результате получилась непонятная каша. Акцент на одной проблеме может полностью забить важность другой: так, политический подтекст (он обыгрывается даже в названии – «The Party», можно перевести как «партия») пропадает уже в середине ленты и сменяется семейным конфликтом. Кажется, режиссёр просто не определилась, что для неё важнее, и за 70 минут удалось только «пробежаться по верхам», обозначив темы – политика, жизнь и смерть, верность и измена, бедность и богатство –  но так и не раскрыв их.  



Ленту на плаву удерживает актёрская игра: Кларксон, Сполл, Бруно Ганц, Киллиан Мёрфи, Черри Джонс в очередной раз демонстрируют свой уровень. Артисты смогли мастерски перевоплотиться в своих персонажей, несмотря на сюжетные недостатки. Даже герой Бруно Ганца, по сути не влияющий на повествование, получился запоминающимся и ярким. С этой стороны «Вечеринка» – удачный спектакль, который только теряет от переложения на киноверсию.


«Вечеринку» Салли Поттер, несмотря на её скудный хронометраж, смотреть довольно тяжело: плохо выведенные сюжетные линии запутывают, следить за происходящим неинтересно. Понравится фильм, в первую очередь, поклонникам участников актёрского состава, любителям же драматургии предлагаем поискать вариант получше.





Михаил Никулин

Читать еще