Как создать студенческую организацию?

Как показывает практика, студенты Вышки — люди креативные, инициативные и фонтанирующие идеями. Но одно дело — задумка, и совершенно другое — реализация на практике. Предположим, вы огляделись вокруг и поняли, что Вышке жизненно необходим шахматный клуб или, скажем, модная студия. Итак, как же создать студенческую организацию и заставить ее работать?


Начать, как это ни парадоксально, нужно не с регистрации, а с проведения двух мероприятий (об этом и других правилах можно почитать здесь). Презентация вашей организации и заявка на конкурс ЦПСИ тоже считаются. Только после начала активной деятельности можно смело идти на ВышкаFamily и заполнять там форму регистрации. После этого шага вы сможете получать базовое финансирование, 10 тысяч рублей в год. Правда только с начала следующего календарного года. В остальном же студенческая организация даже до регистрации имеет право на всяческую поддержку университета: бронировать аудитории в корпусах Вышки, участвовать в упрощенном конкурсе студинициатив, печатать плакаты, в том числе А3, на цветном принтере.


Теперь обсудим по порядку трудности, которые могут оказаться неожиданными.




1) О вас никто не знает. Увы, но как бы прекрасна ни была ваша задумка, подписчики у паблика не появляются сами собой, и люди на мероприятия не приходят как по взмаху волшебной палочки. Справиться с этим можно с помощью нетворкинга и грамотного пиара. Киньте ссылку однокурсникам и во все чаты, в которых состоите. После этого начните писать крупным вышкинским клубам. Университетские СМИ, как правило, разместят информацию о вас безвозмездно, а вот о формах сотрудничества с другими организациями лучше подумать заранее. Например, можно делать совместные посты, делиться контентом или запланировать общее мероприятие. В дальнейшем, когда вы обрастете контактами и наберете подписчиков, пиариться станет значительно проще.


2) Делегирование полномочий. Уже через пару недель вы поймете, что вести паблик в одиночку гораздо труднее, чем изначально казалось, ивент-менеджмент требует сил, да и дизайном плакатов кто-то должен заниматься. Тут начинающему руководителю стоит смириться: если любишь – отпусти. Заниматься всем и сразу самостоятельно невозможно, поэтому нужно учиться распределять обязанности в команде и находить новых людей на стороне. Попробуйте поискать таланты среди однокурсников и знакомых, опубликуйте в группе анкету с тестовыми заданиями.

Так как вряд ли люди сразу пойдут к вам толпами, брать нужно будет тех, кто есть, и обучать новых коллег необходимым вещам. Например, можно написать гайд или устав с обязанностями каждого. Кстати, настоящий руководитель должен уметь не только принимать людей, но и прощаться с ними. Может случиться так, что новый человек ведет себя слишком нагло, совершает грубые ошибки и не поддается увещеваниям — в таких случаях приходится проявлять жесткость.

Но чем дальше, тем проще вам будет становиться, и проблема сведется только к грамотному управлению командой.


3) Документация. От бюрократии вы не скроетесь. При использовании помещений Вышки, нужно будет вовремя отправлять списки на проход. При оплате университетом ваших расходов — приносить оригиналы счетов. Заполнение форм требуется при заказе транспорта и музыкальной техники. Тут уж следует запастись терпением и приготовиться выполнять не самую интересную, но необходимую часть работы, а также грамотно планировать реализацию каждого проекта и готовить документы заранее.