«Остров собак»

С этого четверга на российских экранах — новая работа легендарного Уэса Андерсона, получившая приз на Берлинском кинофестивале. Почему фильм, понравившийся фестивальному жюри, понравится и вам — рассказываем в рецензии. Сразу уточним, что об этом фильме сложно говорить без эмоций, но мы постараемся.


Грозный мэр Кобаяши, возглавляющий японский город Мегасаки, принимает решение изгнать всех собак — как домашних, так и бродячих — за пределы городских стен и переселить на Остров Отбросов (громадную свалку). Первым на Остров отправляется Спотс, верный пёс 12-летнего Атари Кобаяши, опекаемого мэром города. Мальчик решает спасти преданного питомца и отправляется в большое путешествие.


Это путешествие и составляет бОльшую часть ленты, однако Атари нельзя назвать главным героем повествования. У фильма нет героя, вокруг которого сконцентрировано повествование — все появляющиеся в кадре персонажи в равной степени важны для ленты, характер каждого продуман, каждому приданы индивидуальные запоминающиеся черты. Последнее оказывается возможным ещё и потому, что перед зрителем — мультфильм, притом поставленный Уэсом Андерсоном. А значит, всё и все на экране выполнены лучшим и детальным образом.


Помимо внешности и характера героев отличает голос — персонажи озвучены актёрами, в той или иной степени известными зрителю. В их рядах Эдвард Нортон, Брайан Крэнстон, Джефф Голдблюм, Грета Гервиг. Список можно было бы продолжать и дальше, однако остановимся и скажем: фильм, по нашему мнению, стоит смотреть на языке оригинала, хотя бы из-за возможности услышать этих звёзд.


В создании мира киноленты принимали участие не только актёры, озвучивавшие персонажей, но и многие другие — финальные титры нельзя назвать короткими. Проект «Остров собак» сконцентрировал вокруг себя большое число профессионалов. Отдельно можно выделить Александра Деспла, композитора ленты, по той причине, что написанная им музыка собирает весь фильм, как бусины на нить.



Уэс Андерсон не ставил себе изначальной цели снимать высказывание о современной ситуации. Так, в материале на «КиноПоиске» приведены его слова: «Мы сразу поняли, что для города Мегасаки нам надо придумать политическое устройство. У нас уже был мэр в качестве героя, и мы знали, что-то должно происходить в политической жизни города, что будет двигать сюжет. Конечно, это наша фантазия о том, каким может быть устройство этого выдуманного японского города. Со временем мы осознали, что наш сюжет смотрится актуально, и даже стали черпать вдохновение из реальных событий. Но все равно для нас «Остров собак» остаётся историей, которая могла бы произойти в любом месте и в любое время».




Да, лента является, в первую очередь, работой Уэса Андерсона, но прототипы визуальных образов и персонажей и возникающие во время просмотра ассоциации делают утешение и успокоение, приобретаемые зрителем от фильма, горькими. Остаётся надеяться, что история, действие которой происходит в будущем, повлияет на нас в настоящем и поможет это настоящее изменить.

Итог: 10 фильмов Уэса Андерсона из 10


Григорий Церковский

Читать еще