«Черновик»

25 мая выходит экранизация фантастического романа Сергея Лукьяненко – одноименный «Черновик». Предыдущие экранизации романов – дилогия «Ночной Дозор» и «Дневной Дозор» Тимура Бекмамбетова – понравились и критикам, и зрителям.  В нашей рецензии мы выяснили, удастся ли точно так же угодить новому фильму, снятого режиссёром «Битвы за Севастополь» Сергеем Мокрицким.


Дизайнер компьютерных игр Кирилл Максимов оказывается вычеркнут из своего мира и жизни близких и друзей. Причиной этому является то, что его выбрали на должность «таможенника» между мирами, которые Кирилл начинает изучать, как и непростые правила новой игры, в которую оказывается вовлечен поневоле.


Следить за сюжетом будет трудно для тех, кто не читал книгу. Так случается с любым фантастическим фильмом, когда нужно на ходу вместе с героем выучивать и запоминать новые законы новой реальности. Однако от того интереснее, что вы вместе с ним ступаете на неизвестный путь, где непонятно, как себя вести. Это иногда приводит к смешным и юморным ситуациям, которых в фильме немало и они сопровождаются не менее ёмкими диалогами.


Лучше всего перед фильмом не изучать подробно каст, а ограничиться именами на постере. Вы удивитесь тому, как на втором плане словно чёртики из табакерки выскакивают неожиданные актёры в роли загадочных персонажей, которым, похоже, отведено важное место в потенциальном сиквеле – экранизации романа «Чистовик», продолжения «Черновика».



Яркость и колоритность персонажей будто зависит от яркости и колоритности их внешнего вида: чем ярче герой одет, тем ярче его играет актёр. Главный герой Кирилл Максимов в исполнении Никиты Волкова («Выжить после», «Шагал – Малевич») получился симпатичным и скромным, иногда прорывающимся на эмоции и супергеройские поступки. Это ничем непримечательный недоумевающий от происходящего герой, как десятки других, вроде Иванушки в «Книге мастеров» или в «Последнем герое». Герой Евгения Ткачука («Тихий Дон», «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов») рядом с ним выглядит намного интереснее и живее. Так получилось во многом благодаря тому, что его персонаж, также будучи типичным типажом друга-неудачника при крутом главном герое, меняется к концу так, что для актёрской игры — вызов. Евгений Цыганов («Питер FM», «Битва за Севастополь») не понимает, как он попал в эту команду, но вида не подаёт.


Женская половина героев представляет собой линейку из сильных, но однообразных персонажей, которые постоянно бьют бедного Кирилла, и одной бедовой дамы, которую хочет спасти Кирилл. Литовская актриса Северия Янушаускайте («Селфи», «Кровавая барыня», «Вавилон-Берлин») продолжает осваивать российский кинематограф и в «Черновике» играет неприятную, жесткую и беспринципную барышню. Юлия Пересильд («Битва за Севастополь», «Палач») неузнаваема в этой роли как внешне, так и по амплуа. Ирина Демидкина («Физрук», «Однажды в Ростове») в роли гром-бабы Василисы, диктатора карикатурной советской реальности, словно сошла с советских пропагандных лент. Дебютантка в 27 лет Ольга Боровская в роли любовного интереса главного героя со своим неживым взглядом и натянутыми эмоциями теряется на фоне коварных героинь и профессиональных актрис.



Главное в фантастическом фильме – это не пролететь со спецэффектами, показать вымышленный мир ярко и подробно. Для российского кинематографа спецэффекты в «Черновике» выглядят достойно и впечатляюще. Декорации в фильме постоянно меняются – как ландшафт на виды Кремля в параллельных мирах, так и интерьеры от московских квартир до апартаментов Василисы. Подчеркнутые хорошей операторской работой и работой художников, эти места запоминаются, и их постоянная смена не мешает следить за развитием событий.


Ещё один плюс фильма – музыка. В выборе песен предпочтение в кои-то веки отдали только русскоязычным исполнителям. Оригинальный инструментальный саундтрек, который составляют свежие, запоминающиеся и настроенческие мелодии, написал ещё один дебютант фильма Кирилл Рихтер.


В итоге мы имеем добротный фантастический фильм, продолжения которого хотелось бы увидеть. Возможно, он не настолько остросюжетный и захватывающий, как предыдущие экранизации романов Сергея Лукьяненко, но при этом красочный и даже даёт некоторую пищу для размышлений на философские темы.


Альбина Ахатова

Читать еще