Портрет молодого аристократа в интерьере

12 мая состоялась премьера одного из самых ожидаемых сериалов 2018 года «Патрик Мелроуз». Проект ещё до выхода привлёк к себе внимание из-за участия в нём Бенедикта Камбербэтча, известного массовому зрителю по сериалу «Шерлок». Однако козырь в лице звезды первой величины — всего лишь один из поводов посмотреть этот сериал.


Несколько лет назад Бенедикта Камбербэтча спросили, каких персонажей он хотел бы сыграть, на что он ответил: Гамлета и Патрика Мелроуза. В то время как Уильям Шекспир в представлении не нуждается, об Эдварде Сент-Обине, по мотивам романов которого был снят «Патрик Мелроуз», рассказать необходимо. В некоторой степени сериал автобиографический и рассказывает об отдельных моментах в жизни писателя. Сент-Обин в детстве неоднократно подвергался насилию со стороны своего отца при пособничестве матери. Это привело к тому, что к 19-ти годам он стал героиновым наркоманом. В 25 лет после прохождения терапии Сент-Обин был признан одним из самых почитаемых мастеров пера в Великобритании. В 2011 году писательница Зэди Смит отмечала, что в работах писателях присутствует «остроумие Уайльда, лёгкость Вудхауза и язвительность Во». Несмотря на то, что работы Сент-Обина ещё даже не переведены на русский язык, сомнений нет — перед нами будущий классик английской литературы.



Трейлер и краткие описания сериала могут создать ложное впечатление о происходящем в картине: они рисуют главного героя как некоего подсевшего на психотропные вещества и алкоголь высокомерного аристократа, отпускающего шутки и втайне презирающего своё окружение. Этакого клишейного Майлза из «Мерзкой плоти» Ивлина Во, считающего, что трезвость — это скучно. Но это не так. «Патрик Мелроуз» — это гораздо больше, чем сериал об очередном представителе голубых кровей, беспечно прожигающем жизнь. Он гораздо глубже, сложнее. Он — о проблемах в семье и о том, какое влияние оказывают детские травмы на дальнейшую жизнь человека.




Первое, что привлекает внимание — это визуальный ряд. В кадре мелькают то сказочный Лакост (коммуна во Франции) с его виноградниками и виллами, полными антикварной мебели и картин, то шикарные номера класса люкс в небоскрёбах на Парк-авеню, то белокаменные дворцы английских графств наподобие Касл-Хэктона. Из-за разнообразия пейзажей невольно возникают ассоциации с такими произведениями, как «Бассейн» (1969),  «Барри Линдон» (1975) и «Возвращение в Брайдсхед» (1981). Фильм пестрит красками почти в каждом кадре, а внимание к деталям поражает.


Помимо прочего, «Патрик Мелроуз» — это путешествие по жизни главного героя. Действие начинается в 1982-ом году, затем переносит зрителя в далёкий 1967-й, в детство Патрика. Вдруг на дворе уже 2003-й, и мы видим его детей. Отсутствие последовательного повествования придаёт сериалу уникальную атмосферу. Времени будто не существует — есть только человек. Актёрский состав проекта радует не меньше: кроме Бенедикта Камбербэтча, здесь задействованы Хьюго Уивинг, играющий психически больного отца Патрика, Дженнифер Джейсон Ли в роли матери главного героя, а также Блайт Даннер и Пип Торренс.


Последнее, о чем необходимо сказать — это игра Бенедикта Камбербэтча. В этой работе его актерский талант раскрывается в полной красе. Здесь он играет не безэмоционального робота Шерлока, не супергероя Доктора Стрэнджа, а несчастного, преданного семьёй человека, получившего вследствие этого немало проблем со здоровьем.


О достоинствах «Патрика Мелроуза» можно рассуждать долго — их здесь несметное множество. Но даже несмотря на великолепной красоты кадры, мощный актёрский состав и игру Бенедикта Камбербэтча, проблемы нездоровой семьи, отсутствия заботы и родительского внимания, поднимаемые в произведении, —  главная причина, по которой этот сериал должен посмотреть каждый.


Иван Шапошник

Читать еще