Новая музыка Вышки

3 октября, 2023
Содержимое
Редакция HSE Press взяла интервью у начинающих музыкантов: рэпера «новой школы» Sizzam (Станислав Корягин) и диджея-экспериментатора Prasdov (Даниил Прасолов). Они рассказали, почему решили заниматься музыкой, как выбрали стиль, и объяснили собственный подход к написанию треков.

Sizzam (Станислав Корягин). Фото: instagram.com/koryaginofficial

SIZZAM

Стас Корягин учится на втором курсе образовательной программы «Журналистика». На протяжении года он записывает рэп-композиции под псевдонимом Sizzam и выкладывает их на популярных стриминговых сервисах. Впервые идея стать хип-хоп исполнителем появилась у Стаса в 10 классе, когда он начал серьёзно увлекаться рэпом. На первых порах начинающий музыкант подбивал друзей записывать совместные треки: в одиночку было страшно заниматься тем, в чём на тот момент он едва разбирался. В интервью для HSE Press Sizzam ответил на вопросы о его личном подходе к музыке.

— Творчество некоторых рэперов «новой школы» отчасти основывается на референсах к произведениям других исполнителей. Есть ли такие музыканты, на которых ты ориентируешься?
— Первыми исполнителями, которые меня действительно впечатлили, были Скриптонит и T-Fest. Помню, что все тусовки у нас проходили под альбомы «0372» и «Дом с нормальными явлениями» (дебютные альбомы T-Fest и Скриптонита соответственно, прим. автора). Но также я не могу сказать, что они как-то существенно повлияли на дальнейшее творчество. Определенно, есть музыканты, которые мне очень нравятся, но я стараюсь ни на кого не ориентироваться. Чаще я отталкиваюсь от инструментала, который меня заинтересовал. Например, если мне импонирует минорная мелодия, то я буду создавать что-то лирическое, и наоборот. На характер моих треков наибольшее влияние оказывают эмоции, которые я получаю от прослушивания какой-либо музыки.

— У тебя ожидается новый релиз. Расскажи про его концепцию.
— Да, скоро я выпущу LP. Это будет альбом о жизненных приоритетах, которые выбрал для себя лирический герой. Важно слушать треки в оригинальной последовательности. По ходу развития сюжета раскрываются внутренние переживания героя, связанные с выбором жизненного пути, и показаны выводы, к которым он приходит. По моему мнению, я вложил в этот альбом достаточно небанальные мысли и идеи, которые могут быть кому-то интересны.

— Ты говоришь, что рэп — это поэзия. Находит ли эта фраза подтверждение в твоем творчестве?
— Я не ставлю перед собой задачу красиво выразиться. Для меня важно просто передать посыл и те эмоции, которые я испытываю. Если нужно использовать какие-то сложные конструкции для выражения чувств, то я включу их в свой текст, но бывает и так, что можно обойтись простой, незамысловатой рифмой. Я бы хотел, чтобы моя музыка сочетала в себе красивый обработанный звук и очень серьёзную идею, заключённую в текстах.

 

DJ Prasdov (Даниил Прасолов). Фото: instagram.com/prasdov

PRASDOV

Даниил Прасолов — хаус-диджей, один из основателей объединения DYNAMIC — сообщества, создающего музыкальные мероприятия. Prasdov учится на втором курсе образовательной программы «Журналистика» и активно экспериментирует с музыкой. Однажды друг Даниила Digital Ivan разрешил ему подиджеить с собственного пульта, и будущего музыканта это затянуло. На день рождения друзья подарили ему DJ-контроллер, и с тех пор Даня погрузился в хаус и техно звук. Мы решили узнать больше о деятельности диджея и о личном взгляде Prasdov на создание треков.

— Большая часть твоей музыки оформлена в часовые миксы. Расскажи, зачем они нужны.
— Микс в диджеинге предназначен для игры на мероприятиях. Основная задача — свести несколько десятков треков так, чтобы люди на танцполе не замечали переходы, а могли просто наслаждаться музыкой. Когда делаешь десятиминутный микс, тебе нужно свести всего три трека — это неинтересно. А к часовым миксам я отношусь как к историям, пытаюсь что-то рассказать, передать эмоции. Когда я сам начал диджеить и слушать чужие композиции, то стал замечать четко прослеживаемый сюжет. Сейчас для меня прослушать часовой или полуторачасовой микс — всё равно, что посмотреть фильм: я также увижу какую-то историю, развитие событий, там обязательно будут герои, линии взаимоотношений. И, создавая микс, я тоже стараюсь показать интересный и эмоциональный сюжет.

— Тебя называют диджеем-экспериментатором. Почему?
— В последнее время я от электронной и хаус музыки ухожу во что-то экспериментальное, в то, что я никогда не слышал. Я двигаюсь от классической диджейской концепции, в которой микс должен представлять собой набор одинаковых по стилю треков, в сторону собственного подхода, для которого характерно сведение абсолютно непохожих друг на друга мелодий, имеющих при этом какой-то общий вайб (эмоциональное состояние, атмосфера, настроение, прим. автора). В моей музыке нет какого-то чёткого ритма, определённой мелодии, в ней всё может резко и неожиданно измениться. В этом, наверное, и есть некий эксперимент.

— Кем ты себя видишь в будущем?
— Я понял, что лучше смотреть не очень далеко, ведь зачастую это ни к чему не приводит. Гораздо продуктивнее ставить себе цели на ближайшее будущее и постепенно к ним идти. Пару месяцев назад я создал список в «Заметках», в который записываю то, что могу осуществить за неделю или за месяц, а когда-то за день. Мне казалось, что, когда я завершу этот список, у меня появится новый с целями побольше. По прошествии двух месяцев так и получилось: вместо старых пунктов появились новые, более масштабные и амбициозные, которые всё равно такие же реальные, как и предыдущие.

Слушайте новые релизы Sizzam и Prasdov на всех стриминговых сервисах и делитесь любимой музыкой с друзьями, ведь она способна сделать нас немного счастливее.


Автор: Илья Воловик
Редактор: Дарья Нестерова