Что «Кинотавр» нам готовит?

25 октября, 2020
Содержимое
«Кинотавр» — это ежегодный смотр российского кино, в ходе которого жюри и кинокритики определяют новейшие тенденции кинематографа в России и мире, новых звезд кино и итоги прошедшего года. 31-ый «Кинотавр» запомнится триумфом якутского кино, провалом романтического байопика и возвращением к эпохе «лихих девяностых». В конкурсе этого года участвовало 13 фильмов. Расскажем о некоторых из них.

«Пугало»

Кадр из фильма «Пугало»

Кадр из фильма «Пугало»

О чём:

Таинственная и мрачная якутская картина о сельской колдунье-знахарке, которую все избегают, но только она может помочь, когда приходит горе. Её все так и зовут — Пугало, потому что настоящего имени уже никто не помнит. Режиссёр из Республики Саха Дмитрий Давыдов подогревает интерес киноманов перекличками с Ларсом Триером, Стивеном Кингом и диснеевской фантастикой.

Статус:

Первый якутский фильм в истории фестиваля и главный приз «Кинотавра»-2020.

Мнения:

Егор Беликов (кинокритик, автор в журнале «Искусство кино»):
«… лучший режиссер Саха молниеносно осваивает любые жанры за микроскопические деньги»

 

Егор Москвитин (кинокритик в «АфишеDaily»):
«Хороший фильм — человечный и выразительный»

 

Елена Смолина (кинокритик, автор в журнале «Искусство кино»):
«Очаровательное маленькое кино про дар и паразитирование, с убедительным миром и в точно выбранном жанре»


Дата выхода в прокат: неизвестна

KITOBOY

Кадр с постера фильма «Kitoboy»

Кадр с постера фильма «Kitoboy»

О чём:

Трагикомедия о пятнадцатилетнем китобое Лёшке, который влюбляется в американскую вебкам-модель и решается на отчаянную попытку путешествия к своей любви. Фильм-метафора, представляющий пубертатный возраст как состояние, соотносимое с переездом-авантюрой. Режиссёр Филипп Юрьев играючи переносит образ «прекрасной незнакомки» из стихотворений А. Блока на «девушку из компьютера» и подкрепляет свое открытие немного каламбурным названием.

Статус:

Приз «За лучшую режиссуру»

Мнения:

Антон Долин (кинокритик, главный редактор журнала «Искусство кино») :
«… делом жизни для Филиппа Юрьева стал «Китобой» — дебют, на который у ученика и протеже Алексея Учителя ушло десять лет. Как Лёшка стремился в США, так Юрьев осваивал далёкую и почти невиданную в российском кино Чукотку, землю уникальной, ни на что не похожей красоты»

 

Егор Москвитин: «Удивительный сплав художественного романа воспитания и проницательной документалистики»

 

Ефим Гугнин (кинокритик, автор на портале «Cinemaholics»): «Юрьев вообще раскрывает себя как талантливого комедианта, он очень хорош в таких деталях, скромном будничном абсурде, в колоритных диалогах, в которых герои выражают свой необычный взгляд на мир — взгляд людей, живущих на отшибе цивилизации и знающих о ней лишь по случайным обрывкам информации»


Дата выхода в прокат: 08 октября 2020

«Маша»

Кадр из фильма «Маша»

Кадр из фильма «Маша»

О чём:

Ещё один фильм о подростке со сложной судьбой. Тринадцатилетняя Маша живёт среди бандитов, считает их своими друзьями и защитниками и поет им джаз, мечтая стать профессиональной певицей в будущем. Эта дворовая идиллия длится недолго: девочка узнаёт, что всё её окружение оказалось злодеями, погубившими её семью, и бредит побегом от своего прошлого. Режиссерский дебют Анастасии Пальчиковой с Анной Чиповской в главной роли.

Статус:

Приз «За лучший дебют»

Мнения:

Егор Беликов: «Для дебюта — мастеровито, но забыть, что это дебют, не получится: скомканно, слишком про бандитов, а не про девочку»

 

Елена Смолина: «Жанру автобиографического coming of age меньше всего идёт, когда автор не показывает уязвимости своего альтер эго, даже подростком остающимся самым смелым и крутым»


Дата выхода в прокат: неизвестна

«Трое»

Постер к фильму «Трое»

Постер к фильму «Трое»

О чём:

Романтическая история о телеведущем, его жене и поэтессе, которая становится третьей, но лишней ли? Режиссёр Анна Меликян продолжает создавать современные мелодрамы о превратностях любви со своими любимыми актерами (Исакова — звезда «Нежности»), на этот раз — в стиле Терренса Малика.

Статус:

Приз «За лучшую операторскую работу»

Мнения:

Андрей Захарьев (кинокритик «Российской газеты»):
«В «Троих» много знакомого для тех, кто любит прежние картины Меликян. Например, город — всегда отдельный персонаж в её фильмах. Глобальности происходящему придаёт столкновение двух столиц — индустриальной, весёлой и деловой Москвы и культурного Питера; между ними, как и между двумя женщинами, мечется телеведущий Сашин»

 

Егор Беликов: «[Меликян] продолжает оттачивать свой мелодраматический стиль и теперь снимает кино по-хорошему глубокомысленное и поэтичное...»

 

Дата выхода в прокат: 03 декабря 2020

«Конференция»

Кадр из фильма «Конференция»

Кадр из фильма «Конференция»

О чём:

Фильм-реконструкция теракта, произошедшего 23-26 октября 2002 года в театре на Дубровке. Монахиня Наталья, ушедшая в монастырь после этих событий, чтобы замолить свою вину перед близкими, решается собрать всех переживших теракт на вечер памяти. Иван Твердовский делает смелый шаг в исследовании травм на экране и обращается уже не к метафорическим увечьям (как в «Зоологии» или «Подбросах»), а к вполне реальным воспоминаниям наших современников, переживших настоящий ужас 18 лет назад.

Статус:

Приз имени Григория Горина «За лучший сценарий»

Мнения:

Антон Долин: «Поразительным образом, отказываясь от политического аспекта, не затрагивая ни Путина, ни вопрос чеченской войны, которая и послужила причиной для этого и множества других терактов, Твердовский всё-таки не идёт дорогой эскапизма. Он просто задаёт другой вопрос. Почему мы так последовательны в своей забывчивости? Почему не умеем проговаривать пережитое ни в жизни, ни в искусстве?»

 

Максим Сухагузов (кинокритик журнала «Сеанс»):
«Запирает в зале и не отпускает»

 

Егор Беликов: «Лучший фильм Твердовского, мощнейшее высказывание на тему новейше-исторической травмы, разве что в финале слегка даёт петуха»

 

Дата выхода в прокат: неизвестна

«Человек из Подольска»

Кадр из фильма «Человек из Подольска»

Кадр из фильма «Человек из Подольска»

О чём:

Экранизация нашумевшей постмодернистской драмы Дмитрия Данилова. Подольский парень ни за что попадает в отделение полиции и уже готовится к физическим унижениям, но получает моральные. Требовательные интеллектуалы-полицейские доводят ситуацию до абсурда.

Статус:

Приз имени Микаэла Таривердиева автору оригинальной музыки к фильму с формулировкой «За музыку свободы, которая звучит в голосах каждого из создателей этого фильма»

Мнения:

Егор Москвитин: «Раз в этом году столько всего обнуляется, то можно проделать тот же трюк и с кино и назвать “Человека из Подольска” новым “Изображая жертву” [фильм Кирилла Серебренникова 2006 года — прим.авт.]»

 

Елена Смолина: «Классная театральная пьеса и артисты, но как кино в меня совсем не попало, хотя Кафка в ментовке — жанр, который безусловно хочется встречать чаще и чаще»


Дата выхода в прокат: неизвестна

«Глубже!»

Кадр из фильма «Глубже!»

Кадр из фильма «Глубже!»

О чём:

История жизни «самого глубокого человека на Земле» — Романа Петровича — изложенная в форме социальной сатиры о незадачливом театральном режиссёре, открывшем для себя новые нецензурные глубины жанра. В фильме сыграли Александр Паль, Любовь Аксеова и Антон Лапенко.

Статус:

Специальный диплом жюри «За юмор, гражданскую смелость и любовь к зрителям»

Мнения:

Антон Долин: «”Глубже!” настолько забавно придуман и так вдохновенно одушевлён игрой Паля, что на недостатки хочется закрыть глаза. Однако трудно не заметить: указывая на одну из ключевых бед российского кино, его сложные отношения с эротикой и вообще любой чувственностью, Сегал собственным фильмом иллюстрирует эту проблему»


Автор: Бэтси Исакова
Редактор: Ирина Суслова