Неповторимая Анна Винтур

26 ноября, 2023
Содержимое
Каждый, кто хоть немного интересовался модой, слышал её фамилию. Именно она одним выражением лица может испортить продажи новой коллекции любого мирового бренда. О том, что будет работать в одном из главных фэшн-журналов, она знала ещё в детстве. Речь идёт о главном редакторе журнала Vogue Анне Винтур.

3 ноября 1949 года в семье главного редактора The Evening Standard Чарльза Винтура и общественной активистки Элеоноры Бейкер родилась девочка Анна, названная в честь бабушки по материнской линии. Многие члены семьи Винтур так или иначе принадлежали к сфере писательства или редактуры: например, прабабушка Анны — писательница герцогиня Элизабет Фостер, а мачеха — основательница двух молодёжных журналов.

Анна Винтур не зря была рождена под знаком скорпиона: её бунтарский и противоречивый характер проявлялся с самого детства, когда она не желала ходить в школьной форме, отчислилась из школы, а с одной из первых стажировок ушла со словами «Вы либо знаете моду, либо нет», посчитав её недостаточно квалифицированной.

Анна Винтур в 1970 году

«Надо любить то, что делаешь. Не просто думать, что это классное занятие, а по-настоящему верить в него. Я выросла с абсолютной верой в значимость журналистики и коммуникаций, и я искренне люблю печатное слово. Я очень уважаю талантливых людей, с которыми работаю, потому что они лучшие в своей области и работа им небезразлична».

Анна продолжала следить за миром моды: смотрела фэшн-шоу, экспериментировала со стилем, а фирменной стрижке каре-боб осталась верна с 14 лет. Пройдя несколько стажировок, Анна начала работать в журнале своего парня Ричарда Невилла под названием «OZ и уже в 21 год стала ассистентом отдела моды в популярном тогда журнале Harpers&Queen, так и не поступив в колледж. Спустя три года после усиленной работы и подачи множества новых идей, Анна стала заместителем главного редактора. Но после смены руководства журнала в 1975-м покинула его и переехала с целью покорить Нью-Йорк.

Анна Винтур прошла долгий путь, состоящий из увольнений и потерь работы. Например, полученную почти сразу должность в Harper’s Bazaar она оставила меньше, чем через год, и снова из-за творческих разногласий с начальством. Далее она работала главным редактором в журнале Viva, но он был закрыт из-за убытков. После этого Анна сделала небольшой перерыв, погрузившись в отношения с французским продюсером Мишелем Эстебаном. Однако в 1980 году она вернулась в сферу моды: на этот раз на должность редактора моды в журнал Savvy, успешно подняв его рейтинги. Год спустя — новая руководящая должность, теперь в издании New York, на этот раз с разрешением владельцев на воплощение любых идей. Это был настоящий успех.

 

Анна Винтур на Met Gala. Фото: Charles Sykes/Invision/AP

«Я всем желаю быть уволенными: это ни с чем несравнимый опыт и стимул двигаться дальше».

В 1983 году редакционный директор одного из крупнейших издательств США Condé Nast предложил Анне стать креативным директором журнала её мечты — Vogue. О работе именно в этом издании мечтала когда-то юная Винтур, записывая пожелания о будущей профессии в школьной анкете. Но Анна Винтур знала себе цену и, помимо удвоения зарплаты, попросила полную свободу действий. Талантливой журналистке не отказали. Так начался её путь в Vogue, который продолжается до сих пор.

И в 1985 году издание мировой величины ждал целый ряд изменений: от тотального и жёсткого контроля до сокращения штаба. Журналистка изучала самые последние тренды и требовала быстрой и идеальной работы, за что получила прозвище «ядерная зима» (Wintour созвучно с winter, англ. зима — прим. автора). Однако и здесь не удалось избежать конфликтов с руководством, и решительную девушку со сложным характером направили в британский Vogue, где она также уволила половину сотрудников и контролировала каждый выпуск.

В 1988 году Анна Винтур вернулась в Нью-Йорк за той самой должностью мечты: теперь она главный редактор Vogue US. Эта статья не случайно написано в ноябре, ведь именно в этом месяце больше 30 лет назад читатель смог увидеть на полках первое издание под руководством Анны. С 90-ых годов Винтур активно развивает журнал, а её главная позиция заключается в том, что глянец отражает повестку дня ничуть не хуже газеты с новостями. Именно Анна открывает для индустрии новые лица, поставив их на разворот. А по её лицу на показе можно понять, будет ли продаваться коллекция у дизайнера. Конкурентов по рейтингу Анна Винтур давно обошла, а Met Gala — неразрывно связанный с ней праздник — из года в год привлекает всё больше внимания. Анна Винтур с лёгкостью нарушает любые правила: даже, позвав на показ мод саму королеву Англии, не снимает фирменные солнцезащитные очки, что обязана делать по протоколу. Не носит брюки, входит в список самых влиятельных женщин мира и получает титул дамы-командора Британской империи от Елизаветы II, а главное — продолжает редакторскую деятельность.

 

Миранда Пристли (Мерил Стрип) и Анна Винтур

Именно с Анны списан образ Миранды Пристли — серьёзного редактора модного журнала в фильме «Дьявол носит PRADA», снятого по одноименной книге. Её автор, Лорен Вайсберг, меньше года стажировалась в Vogue. Многие ожидали от Винтур жёсткой критики книги и фильма за такой портрет настоящего тирана, держащего в страхе весь офис.

Однако Анна Винтур пришла на премьеру. Как думаете, в наряде какого бренда?

P. S. Ранее Анна Винтур часто отказывалась комментировать фильм, но три года назад Vogue выпустил ролик с ней и Мерил Стрип (исполнительницей роли Миранды Пристли), который почти воссоздает сцену из фильма, а Винтур и Стрип шутят об этой роли.

 

 


Автор: Полина Фокина
Редактор: Дарья Нестерова
Обложка: Kevin Tachman