Реклама и поколение Z
1. Недоверие к традиционной рекламе.
Многие устали от банальных слоганов «Купи 2 по цене 3», «Выгодное предложение! Только сегодня…» и так далее. Из-за огромного потока информации зумеры выработали иммунитет к восприятию различных видов рекламы. Новый способ привлечения внимания для рекламщиков — не завлекать, а вовлекать. К каждому потребителю приходится обращаться лично. Этому помогает и нативная ненавязчивая реклама, и игры, которыми активно пользуются Google, Microsoft, Pepsi и Starbucks.
Как ещё вовлечь зрителя? Создать впечатление, что сам продукт является частью большого концепта. Реклама воспринимается не как желание производителя продать, а как приглашение стать частью комьюнити, найти что-то общее с брендом, «подружиться» с ним. Реальные истории, жизненные ситуации, немного печали и юмора. Цепляющий ролик готов. Например, Nike в своём видео затронул то, что касается многих из нас — борьба со своими слабостями и поиск внутренней силы.
Изображение: Nike: Find Your Greatness
2. Реклама в социальных сетях.
Поколение Z с ранних лет знакомо с интернетом, социальными сетями и мобильными системами. Твиттер — новости и мнения, ВК — обсуждение ежедневных проблем, Инстаграм — самовыражение и отдых. Зумеры любят проводить время в социальных сетях, и рекламщики этим пользуются.
В 2018 году креативное агентство DDB создали видео, благодаря которому удалось привлечь сотни новых покупателей. В ролике демонстрируется, как компания продвигала Poker Beer через систему WhatsApp, в котором запрещена рекламная деятельность. На внутренней стороне крышки пивной бутылки стали указываться телефонные номера ботов, которые отвечали покупателям в мессенджере и дарили бонусы от компании.
Изображение: BOT Friends "Powered" by WhatsApp
3. Внимание к современным технологиям.
Поколение Z более восприимчиво к искусственному интеллекту, цифровому миру, а также экологичности, так как период адаптации к технологическим новинкам пришелся как раз на их юность. По просьбе 10-летней девочки Tesla организовали конкурс Project Loveday.
Многочисленные участники проявили креативность и сами сняли ролики, демонстрирующие интерес к инновациям. К тому же, реклама, созданная новым поколением, выглядит лаконично в современных реалиях. Никто не стал использовать всем уже надоевший сюжет про семейную пару, которая едет в путешествие по нескончаемым просторам Америки.
Изображение: Tesla — Fireflies
4. Новое отношение к финансовым институтам.
Поколение Z хоть и чаще сменяют гардероб и бытовую технику, чем предыдущие поколения, но от этого не становятся беззаботными транжирами. Они всё так же серьёзно относятся к финансам, однако делают это по-другому. Управление денежными потоками становится проще и быстрее. Традиционная реклама банков со звездами телевидения может вскоре остаться позади современных трендов, поэтому банк Nuevo Banco разрабатывает динамичный видеоролик о приложении в минималистическом стиле, которое позволяет молодым людям контролировать финансы удобным способом. Это ломает шаблон о привычном понимании того, как должна выглядеть реклама кредитного учреждения, но не уменьшает доверия к профессионализму его управленцев.
Изображение: Un nuevo banco connected by design
5. Мода как самовыражение.
Зумеры внимательно относятся к тому, одежда каких производителей находится в их гардеробе. Для них мода — это способ показать миру себя и свой образ мысли. Diesel учёл данный тренд и создал такую рекламу, которая делает акцент, скорее, не на качестве самой одежды, но на ценностях, которые компания хочет донести до потребителя.
Изображение: Go With The Flaw — DIESEL FW17
6. Оригинальность идей
Однако не всё так однозначно. Парадокс заключается в том, что пока все гонятся за оригинальностью, эта гонка сама по себе превращается в клише, которое вызывает отторжение. И на такой волне хейта к шаблонным роликам у Rebtel получилась необычная реклама.
Изображение: Rebtel — Speak Freely
И как же на десерт не вспомнить наши любимые рекламы со шпагатом и лучшим
мужчиной в мире на коне, ведь кем бы мы ни были, нас всегда будет впечатлять что-то
неожиданное и выбивающееся из рамок.
(Кстати, попробуйте догадаться, что же все-таки рекламируется – средство для стирки или дезодорант?)
Изображение: Volvo Trucks — The Epic Split feat. Van Damme (Live Test)
Изображение: Tide "It's Another Tide Ad" Old Spice Spoof 2018 Super Bowl Commercial
Автор: Марта Ермашова
Благодарим за помощь в подготовке материала: Дарью Шуховцеву
Редактор: Елизавета Алешина