Как делать свой подкаст: опыт «Это разве секс»

2 мая, 2020
Содержимое
Делимся конспектом встречи с продюсерами подкаста «Это разве секс» Машей Константиниди и Сеней Авчинниковым, прошедшей в рамках нашей ежегодной Школы журналистики. Как пришла идея проекта, как выглядит идеальная команда и где найти мотивацию работать, читайте в нашем материале.
Маша и Сеня

 

В начале работы Маша и Сеня советуют составить портрет пользователя – найти свою аудиторию. Сперва можно ограничиться сверстниками – их вкусы понять легче всего, а затем потихоньку расширять круг слушателей.

«Я всегда думала, что мы молодежный подкаст. А потом увидела, что нас слушают 40-летние мужики из Челябинска».

Хорошему проекту нужна стратегия – она поможет не сбиться с курса и не забыть о цели. При этом абсолютно нормально в процессе работы вносить изменения в идею, например, поменять формат.

«Сначала у нас была идея чтения и обсуждения статей “MAXIM” и “Man’s Health”. Но потом мы пришли к тому, что это сложно, скучно и неправильно. Поэтому решили от этого отказаться».

Очень сложно с самого начала понять, что будет интересно и вам, и аудитории. Для этого нужно время.

«В идеале, – советует Сеня, – вы должны зафиксировать свою идею в текстовом документе и дать ей отлежаться. А потом взглянуть на это свежим взглядом и подумать: “Боже, что я написал”».

 

.

 

Делать проект в одиночку тяжело – нужна команда. В команде мечты за каждым закреплена определенная роль: продюсера, контентщика, дизайнера, СММ-щика. Но на деле всё перемешивается: посты пишут все по очереди, дизайном тоже занимаются все. Главное, говорят ребята, – чтобы у каждого была задача. Тогда не будет хаоса и неразберихи.

Организовать работу можно по-разному. Для медиа больше подходит система agile: выпуск начального продукта и его доработка в процессе. Из минусов – нет детально проработанного плана, но плюсов больше: можно улучшать проект прямо в ходе работы, а в случае неудачи – откатиться назад и попробовать еще. Пара организационных лайфхаков: все документы удобно хранить на Notion – найти нужное там в разы проще, чем на гугл-доке. Плюс, нужно не полениться и написать гайдлайны – так каждый в команде сможет в случае форс-мажора написать и опубликовать пост или отправить шаблонное письмо спонсору.

В любом деле не без факапов. Маша и Сеня рассказали про три самых распространенных косяка.

 

.

 

1. Неполадки с аппаратурой.

Ребята вспоминают, как поначалу мучались с настройкой микрофонов, монтажом и сведением. Если вас этому не учили и нет знакомых, кто мог бы помочь – будьте готовы к сложностям. Совет прост: выносите пользу из своих косяков, учитесь на них.

2. Плохой контент.

Здесь поможет критика – показывайте свою работу друзьям, родственникам, коллегам, сами оцените критически. Помните: ни у кого не получалось идеально с первого раза. Не опускайте руки и не бойтесь переделывать!

3. Проблемы с гостем.

Бывает, что гость не поддерживает диалог, отвечает односложно или непонятно. Маша вспоминает: «Один раз с человеком было настолько скучно, что я уже в середине записи поняла: это не выйдет». Здесь ничего не поделаешь – нужно выдыхать и работать дальше.

Что делать, когда от количества проблем хочется умереть? Поддерживайте друг друга: чаще хвалите (даже за небольшие успехи!), не замалчивайте проблемы и спокойно обсуждайте пути решения. Приятный совет от Маши: для отличного настроения разбор полетов можно проводить не в пустой аудитории, а в уютной кафешке за чашкой чая.


Ежегодно HSE Press проводит собственную Школу журналистики с представителями самых разных медиа. Пока весь мир на карантине и оффлайн-мероприятий нет, мы решили подготовить краткие саммари уже прошедших лекций.

Полную запись разговора с Машей и Сеней можно посмотреть в группе Школы Вконтакте. Ждём вас на будущих мероприятиях!

Конспектировала Анастасия Ковалева