Эстетика рекламы: пять случайных роликов

14 сентября, 2020
Содержимое
Реклама на ТВ, реклама на ютубе, нативная реклама — есть много способов, как вывести человека из себя. Но не все ролики действуют нам на нервы, многие из них вдохновляют жизнеутверждающим посылом или поражают визуальной стороной.

Always (США, Россия)

Кампания #LikeAGirl, запущенная брендом «Always» в 2015-ом году, обращается к проблеме полового неравенства. Лорен Гринфилд, режиссер ролика, призвала девочек бороться с сексистскими стереотипами и оставаться сильными во время трудностей переходного возраста.

Реклама демонстрирует, что выражение «делать что-либо как девочка» в обществе воспринимается негативно и оскорбительно. Участников ролика — детей и подростков разного пола — просят изобразить метание мяча, бег и удар кулаком «по-девчачьи». В некоторых случаях задание смущает ребят: сделать что-то «по-женски» для них значит повести себя слабо или нелепо, но далеко не у всех появляются такие ассоциации.

 

 

Три года спустя, в 2017 году, вышла русская локализация этой рекламы, в которой снялась певица Юлианна Караулова:

 

Кооператив «Черный» (Россия)

В 2016-ом году, когда «Мистер Робот» получил 6 номинаций «Эмми», а Нетфликс начал транслировать «Черное зеркало», исследовать тему киберпространства решили не только авторы сериалов. Четыре года назад кофейный кооператив «Черный» выпустил рекламу собственного кофешопа. Создатели ролика предлагают платить за «товар» биткоинами, переходя по ссылке в анонимном браузере Tor.

Создатели видео не только продвигают продукцию кооператива, но и переиначивают концепцию «Окна Овертона»: в мире ролика кофе — совершенно обыденный для нас напиток — превращается в наркотик, обрамляется нелегальной символикой даркнета. В интервью русской службе BBC глава «Черного» Артем Темиров пояснил, что ролик должен развеять стереотип, сложившийся о кофе в России: «многие до сих пор думают, что кофе вредный, и нельзя пить больше одной чашки в день, потому что он вызывает зависимость».

 

Кадр из рекламы Кооператива «Черный»

Кадр из рекламы Кооператива «Черный»

IKEA (Испания)

Наша жизнь окружена приятными мелочами, и перемены, которые сначала нам досаждают, в конце-концов заводят нас туда, где мы и не смели побывать. Может, одна из революций в сознании начнется именно со стула, как в случае героя из рекламного ролика компании Икеа. Это одновременно динамичная и меланхоличная история, объясняющая, что пожилой возраст — не повод быть пригвожденным к одной и той же скамейке до конца жизни.

 

 

Ariston Aqualtis (Италия + Франция)

На многих рекламный ролик стиральной машины Ariston Aqualtis оказывал еще более гипнотическое действие, чем наблюдение за крутящимся барабаном той же стиральной машины. Для успеха потребовалось всего два элемента: спокойная музыка и подводный мир, населенный рукавами-кораллами, одеялом-скатом и разноцветными рыбками-носочками. Это один из немногих роликов, который обходится без слов (за исключением нескольких секунд слогана в конце), чтобы рассказать о товаре. И правда, что здесь говорить, когда перед тобой только что проплыла целая вселенная.

 

Tsuruya (Япония)

Японская культура — это размеренность, спокойные тона, стремление к ненавязчивому минимализму. Но только в том случае, если речь не идет о том, чтобы что-то продать.

На японском рынке ТВ-рекламы можно выжить, только если «стрелять» в зрителя кадрами, кричать, преувеличивать, шутить и помещать героев ролика в фантастические ситуации. Выбрать яркий ролик с наиболее «ядерными» красками непросто — японские рекламщики соревнуются за то, чтобы уместить большее обилие хаоса в секунду хронометража.

Попробуйте посмотреть это видео и сразу угадать, что здесь происходит.

 

 

Если не угадали, и даже развязка в виде логотипа не помогла, объясняем: в ролике рекламируют черепицу, которую «мечом и огнем» проверяют на профпригодность.


Автор: Екатерина Караулова
Редактор: Ирина Суслова
Обложка: Кадр из рекламы Кооператива «Черный»