Куда завозит Автовышка?

17 сентября, 2020
Содержимое
Что может быть приятнее, чем держать в руке только что полученные водительские права? Получать их комфортно и выгодно. Подходит ли для этого Автовышка? Мы подробно разобрались в вопросе и собрали для вас отзывы нескольких студентов, которые обращались к услугам Автовышки.

Что такое Автовышка?

Автовышка — это не автошкола. Это посредник между автошколами и студентами, цель которого в том, чтобы последние смогли получить водительские права на льготных условиях. Организация собирает несколько студентов в группы и направляет их в автошколы, которые предоставляют свои услуги по сниженным ценам.

Ксения Егорова:

У Автовышки налажены контакты с автошколами, но вот какую в итоге выберешь и какой попадётся инструктор — никто не может гарантировать.

Скриншот: сайт Автовышки

Скриншот: сайт Автовышки

Как изучается теория?

Формальности обучения в Автовышке максимально просты: после записи на первое собрание и его посещения студент получает и оплачивает квитанцию. На первом собрании рассказывают о плюсах автомата и механики, просят заполнить документы. Проводят собрание представители Автовышки.

Юлия Кузюкова:

На собрании оперативно и детально отвечали на мои вопросы, давали номера для связи с менеджерами и их посредниками.

Следующий шаг начинается после выбора станции метро, к которой студент хочет прикрепиться.

Анастасия Жбанова:

Здесь началось самое неприятное — взаимодействие с администрацией филиала автошколы «Главная дорога». Люди там не самые доброжелательные. Вопросов на начальном этапе много, но отвечают ясно далеко не всегда. На договор ориентироваться бесполезно: что-то может запросто нарушаться, особенно если дело касается дат. Нервничать из-за бюрократических процедур приходилось постоянно. Один раз стала свидетелем комичной сцены: первокурсница из Вышки при мне усмиряла не самого вежливого администратора, напирая на него как телом, так и зычным голосом.

Есть два варианта обучения теории: очно и дистанционно (проводятся вебинары, запись которых доступна).

Анастасия Жбанова:

Преподаватель оказался отличным, ничего плохого сказать не могу. Вот уж кто отвечал на все вопросы, будь то даже что-то отнюдь не тривиальное. Хорошие впечатления остались и от очной лекции по оказанию медицинской помощи.

А что насчёт практики?

Инструктора в автошколе подбирают не автоматически — дают лишь номера телефонов, звонить же нужно самому. Также Автовышка особо подчеркивает, что у них есть инструкторы в Одинцово. Ты договариваешься с инструктором, оплачиваешь относительно небольшой взнос (по словам инструкторов — за бензин), и начинаются занятия.

Выпускница факультета права 2020 года:

Инструктор, который попался мне, пару раз объяснил, как пройти площадку, пару раз проехал со мной, а потом оставил один-на-один с площадкой. Я каталась и думала, что всё в порядке. Инструктор часто залипал в телефон.

Анастасия Жбанова:

С легкостью можно попасть в патовую ситуацию, когда инструкторы на приоритетной станции метро загружены. Администрация предложила мне ждать два месяца или выбрать новое место проведения практики. Мне пытались навязать занятия на ВДНХ, мне это было неудобна. В итоге адекватный вариант всё же нашёлся, инструктор мне понравился. В дальнейшем я сталкивалась лишь с одной проблемой — расписание моего наставника было всегда донельзя забито, время обучения растягивалось.

Пандемия внесла свою лепту и в распорядок Автовышки: многие занятия сместились или перенеслись, то же самое коснулось и экзаменов.

Ксения Егорова:

Практические занятия у меня начались до пандемии. Почти половину откатала, и тут карантин. Осталась ещё половина занятий, после карантина, в июле, возобновила их, но почти все занятия инструктор отвёл на повторение площадки. Да, я её немного подзабыла, но не настолько, чтобы все оставшиеся занятия на ней кататься, пока инструктор бегает в магазин. В итоге в город я выехала три или четыре раза. Конечно, кататься я в нём так и не научилась, от инструктора не было никаких комментариев. Я постоянно, на каждом занятии спрашивала: «Остаётся ли достаточное количество занятий на город?» Он подтверждал, а в итоге снова катали площадку. Когда я спрашивала про город, аргументировал тем, что я ещё не готова.

Юлия Кузюкова:

Я начала курс в марте, как раз в начале пандемии. Предложили перейти на обучение онлайн, которое длилось неограниченное количество времени (до конца пандемии). Мы могли прослушивать одни и те же лекции несколько раз. Как только все начали открываться, сразу позвонили и сообщили о том, что могу начать проходить практику.

Фото: ТАСС/Донат Сорокин

Фото: ТАСС/Донат Сорокин

Ну как там с экзаменом в ГИБДД?

Всех студентов из Автовышки, а также студентов МГУ и МГИМО из околоуниверситетских автошкол направляют в ГАИ на Братиславскую. После успешной сдачи теории нужно связаться с автошколой и записаться на площадку. В случае провала на площадке есть два варианта: связаться с автошколой, заплатить 1000 рублей и пересдавать буквально на следующий день либо забрать документы из автошколы и записываться на новую сдачу самостоятельно через ГАИ.

Выпускница факультета права 2020 года:

Между сдачами я брала инструктора на дополнительное занятие (не из Автовышки). Выяснилось, что большую часть площадки я делала неправильно, прожигала сцепление (чего за три месяца инструктор из Автовышки как-то не заметил).

Анастасия Жбанова:

Из-за пандемии пришлось прервать занятия, теперь многое забылось. Тем не менее, внутренние экзамены (теория, площадка, город) уже сданы. К слову, насколько знаю, не во всех автошколах есть этот этап: кто-то сразу после практики идет в ГИБДД.

Стоит ли Автовышка своих денег?

Скриншот: реклама Автовышки ВКонтакте

Скриншот: реклама Автовышки ВКонтакте

Выпускница факультета права 2020:

Я бы назвала это ценным опытом и тратой денег одновременно. Друзьям бы не стала советовать Автовышку. Можно найти конкретного хорошего инструктора, который подскажет школу для формальной корочки.

Анастасия Жбанова:

Преподаватели в автошколе, в которую я попала, работают достаточно толковые. А вот организация учебного процесса оставляет желать лучшего. Чем-то та круговерть, в которую я попала, напоминает естественный отбор.

Ксения Егорова:

За 30 тысяч вы получите максимум корочку от автошколы и базовое умение проходить площадку, но ездить не научитесь. За карантин я забыла всю теорию, которую сама буду фактически с нуля учить сама. Практические занятия попавшийся мне инструктор хотел закончить как можно скорее (и ставил каждый раз сдвоенные занятия, чтобы ради меня одной не приезжать на одно занятие, хотя я и говорила, что устаю на сдвоенных) и закончил их с большим запасом до сдачи. Так что сейчас мне нужно будет сдавать с нуля самой выученную теорию и брать дополнительные уроки непосредственно перед сдачей площадки в автошколе, чтобы вспомнить, как вообще водить. Про сдачу в ГАИ молчу. Буду искать себе инструктора и с нуля учиться ездить по городу. В автошколе хочу хотя бы получить корочку об окончании (жалко всё же деньги) и забыть о них насовсем.

Юлия Кузюкова:

Думаю, что Автовышка в целом нужна для хорошей практики. Если есть знакомые хорошие инструктора, то можно и к ним. Если никого нет, как в моём случае, то это хороший и бюджетный вариант для учебы. А ещё мне повезло с инструктором.


Автор: Виктория Калиниченко
Редакторы: Ирина Суслова, Михаил Поделякин, Камилла Кинзикеева