Бесконечность не предел

«Стар Трек» или «Звёздный путь», кому как угодно, заслуженно считается одной из лучших фантастических франшиз. А, так как в Голливуде свежих идей сейчас не очень много, продолжается эксплуатация старых брендов. Несколько лет назад Джей Джей Абрамс снял две части перезапуска франшизы. При том, что дух старой школы они не очень сохранили, фильмы оказались достаточно успешными для третьей части и сериала по мотивам, который начнут снимать осенью.


Так стоила ли игра свеч? Третью часть снимал уже другой режиссёр – Джастин Лин, снявший четыре фильма серии «Форсаж». Сказать, что он провалился, нельзя. Однако цепляет только сиюминутное действие – Кирк (Крис Пайн) на мотоцикле, бой в космосе, но не сюжет целиком. Об этом самом сюжете можно сказать лишь одно – предсказуемый. Единственный поворот зритель встречает со словами «И что?». В остальное же время герои просто противостоят главному антагонисту, который заметно невзрачнее Ромуланцев и Кхана в исполнении Бенедикта Камбербетча, и чем-то напоминает типичного противника Могучих Рейнджеров.



Фильм сам тоже стал заметно невзрачнее. Во-первых, это касается картинки. Хоть у Абрамса и был перебор с бликами, у Лина их нет вообще, как и какой-либо яркости картинки, серия потеряла свой фирменный стиль. C этим ушло и ещё кое-что, чего не хватает большинству фантастическим фильмам – логика. Например, устаревшее оборудование внезапно может реализовать больше, чем самое современное, ведь над ним поколдовал один из главных героев фильма. И, если уж мы заговорили о сценарии, любовные линии тут настолько слабые, насколько это возможно. «Персонаж по фамилии Сулу – гей» твердили заголовки новостных порталов о кино около двух недель назад. И уже традиционный вопрос для этого фильма – «и что?». Это ни то что на сюжет не влияет, этому уделено от силы секунд десять во всём фильме – так зачем нужно было поднимать такую шумиху вокруг этого? Вторая любовная линия – Спок и Ухура. Между фильмами они расстались по весьма надуманной причине, однако Спок весь фильм показывает, что всё ещё заботится о ней. И при этом у них общих сцен в фильме почти нет. Нам говорят: «они расстались». Мы говорим: «И что?». В очередной раз.     


Сами герои стали гораздо менее умными и изобретательными, их абсолютно не раскрыли с какой-то новой стороны. Кирк рефлексирует весь фильм, Спок рефлексирует весь фильм – всё это только для того, чтобы зрители спросили: «И что?», а авторы триквела нам ответили – «А ничего». Всё откатывается в начало фильма, события абсолютно не значимы. Более того, мы даже не особо переживаем за последствия. В первой части была уничтожена планета Спока – одного из главных героев, была серьёзная угроза Земле. Во втором фильме была угроза главным героям от персонажа со схожей с Кирком мотивацией, некая угроза Земле. Тут же у нас какая-то неизвестная станция в космосе, на которой не находится ни один известный нам персонаж. Более того, мне кажется, вы уже поняли, что бы я сказал после разрушения этой станции, если бы это произошло.


Третий «Стартрек» является лишь бледной копией картин Абрамса. Персонажей упростили донельзя, а сюжет сделали настолько банальным, насколько это возможно. Антагонист также не цепляет. Откровенно похвалить можно только за визуальные эффекты и некоторые боевые сцены, которые хоть и поставлены отлично, абсолютно не располагают сопереживанию героям. Фильм может доставить удовольствие, но только, если не начинать его сравнивать с другими фильмами серии.

Станислав Банар

Читать еще