Машина времени «Хорошего мальчика»
Агриппина Касимова

Можно бесконечно рассуждать о том, что российский кинематограф переживают затяжной кризис. На экранах мелькают одни и те же лица, навеки впечатавшиеся в память, невозможно пробиться талантам. Большие экраны в кинотеатрах и телевизоры в наших домах показывают нескончаемую череду фильмов про войну, несмешных комедий, натужных драм, и все это щедро разбавляется мыльными операми с «неподражаемой» актерской игрой и абсурдно-непредсказуемыми сюжетными поворотами. За многие годы это вошло в привычку и внезапная свежая волна картин с новыми актерами, не известными режиссерами и нестандартными персонажами не должна пройти незамеченной.



Один из фильмов этой волны - «Хороший мальчик», вышедший в прокат 10 ноября. Картина была отмечена вниманием зрителей и критиков еще до премьеры, среди наград -  гран-при на XXVII кинофестивале «Кинотавр» и третье место в зрительском конкурсе фестиваля «Окно в Европу»Съемочная группа подобралась очень молодая, сценаристам, постановщикам нет и тридцати. Для режиссёра Оксаны Карас эта картина стала настоящим прорывом. В одном из интервью она признается, что сознательно ушла от социальной проблематики в любом ее проявлении. Здесь главная задача режиссера максимально откровенно показать внутренний мир подростка, напомнить зрителям всех возрастов о том, что когда тебе 15, неделя жизни - это взрыв, за время которого можно успеть влюбиться и разлюбить, уйти из дома и раскаяться, поджечь школу и погасить пожар.




Про что фильм? В первую очередь, про взросление. Про то, как нелегко порой сталкиваться со взрослым миром, в котором люди играют в какие-то свои непонятные игры, живут по своим законам, явно противоречащим тем правилам, которым они учат своих детей. Про то, что такое любовь и каково это, любить и быть любимым в первый раз. И, разумеется, про конфликт поколений.




«Хороший мальчик» - фильм отчасти про каждого, поэтому точно найдет отклик в сердце зрителя, независимо от его возраста. Главный герой - Коля Смирнов, в исполнении Семена Трескунова - настоящий ковбой, который за неделю переживает и осмысливает больше, чем многим взрослым удается за десятилетие.


Как любой пятнадцатилетний мальчик, он влюблен, он танцует, спорит с отцом за обеденным столом, куда-то бежит, возмущается, бунтует, взрывается и снова бежит. Именно постоянный поиск Коли, его метания, в каком-то смысле лишают фильм четкого соотношения с каким-либо жанром. «Хороший мальчик» - это палитра, в которой сочетаются оттенки комедии, мелодраммы, детектива, вестерна и даже индийского кино.



При просмотре у вас ни на секунду не возникнет сомнения в том, что действие разворачивается в 2016 году, но при этом, вы непременно ощутите легкое дыхание советской классики. «Курьер», «Доживем до понедельника», «Розыгрыш» - картина пропитана отсылками на это кино. 



В конце концов, «Хороший мальчик» оказывается запиской-шифром о детстве каждого и никого в частности. В нем - ключ к детству людей абсолютно разных поколений. Возможно, дело в ретро-стиле одежды, абсолютно соответствующему всем модным тенденциям современности. А, может быть, в том, что Коля задается «вечными» вопросами, на которые не всякий взрослый сможет дать однозначные ответы. Наблюдая за миром вокруг, он постоянно думает, думает… Нужно ли уличать во лжи того, кто нечестен? Стоит ли расставаться с тем, кого любишь, если это ранит чувства другого? Стоит ли превращать жизнь в сплошной компромисс? Каково это, быть мужчиной? На эти и многие другие вопросы Коля ищет и даже отчасти находит ответы, несмотря на то, что большинство взрослых, «авторитетных» людей часто не решаются задавать их себе в течение всей жизни.

«Принцесса цирка» снова возвращается…
2016-12-04 16:25:48
Волонтёрство: получаешь ли помогая?
2016-12-03 21:12:33
Машина времени «Хорошего мальчика»
2016-12-02 23:06:29