Я буду долго гнать велосипед?

Я БУДУ ДОЛГО ГНАТЬ ВЕЛОСИПЕД?


«Я буду долго гнать велосипед», - строчки из известной песни советского исполнителя Александра Барыкина, безусловно, прекрасны. Но в современных московских реалиях едва ли возможно представить картину, когда ты в героическом ореоле, рассекая ветер, мчишь на своем велике навстречу любимой девушке с букетом цветов. И не только потому, что состояние велосипедных дорожек в Москве трудно назвать удовлетворительным.

    

Согласно порталу открытых данных Москвы, в городе функционирует 51 велодорожка. Объекты такого типа начали появляться в Москве с 2012-го года в парках и скверах. А первой выделенной полосы, подобной тем, что в больших количествах встречаются во многих городах Европы, московским велосипедистам пришлось ждать ещё три года: в июне 2015-го дорожку оборудовали на бульварном кольце. Ее протяженность составила 9 километров.


На данный момент власти города «овелосипедили» около 300 километров дорожного полотна. Только вот примерно 70 процентов от этой цифры приходится на парки и скверы. В то же время столица регулярно организовывает разнообразные кампании, нацеленные на то, чтобы горожане пересели с вредителей-автомобилей на экологически безопасные велосипеды.

Осенью звезды эстрады и шоу-бизнеса с плакатов в вагонах метро активно призывали москвичей добираться «на работу на велосипеде». Велопрокаты предоставляют скидки для студентов, чтобы те приезжали учиться на двухколесном друге.

Однако бьюсь об заклад, количество ваших однокурсников, использующих в качестве средства передвижения до места учебы велосипед, равно нулю. Лозунги и призывы пересаживаться с авто и метро на сидушку байка есть, но реально ли их выполнить?

Ни для кого не секрет, что Москва – необычайно большой город. Попробуйте доехать на велике, например, от Выхино до Таганской. Переезд на метро в час-пик составит около 30 минут. Если вы не являетесь велогонщиком команды «Катюша», то затратите на преодоление 11 километров (именно столько от Выхино до Таганки) раз в десять больше.


Чиновники планируют приступить к созданию велокаркасов между МКАД и Третьим транспортным кольцом, благодаря чему появится возможность из отдаленных районов города въехать в центр. Путешествие окажется, конечно, намного более комфортным. Только будет ли этот маршрут востребован? Бегающие по утрам люди могут и обрадоваться 11-ти километрам с утра, но таких людей не так много. А если учесть, что домой тоже нужно как-то возвращаться и преодолевать эти же 11 километров вечером, спортсменов-энтузиастов станет еще меньше.


Так стоит ли игра свеч? Будем ли мы пользоваться новыми объектами инфраструктуры? Стоит ли снова смотреть в сторону Европы, где расстояния гораздо более щадящие? Здесь впору именно горожан спрашивать: «Будешь ли ты долго гнать велосипед? Оно тебе надо?»

А что же с теми, кто прописан в центральном округе столицы? Да, их жизнь и так удалась, но и они могут посетовать на недоработки, связанные с велодорожками. Так, например, законную территорию велосипедистов занимают паркующие своих железных коней автомобилисты. Если в сердце столицы велодорожка не приведет в тупик (такое случается нередко), то на пути вам обязательно встретятся заграждения. Кроме того, создание более благоприятных условий для велосипедистов повлечет за собой недовольство пешеходов, которым и без того приходится ютиться на узких тротуарах московских переулков, и автомобилистов, давно погрязших в пробках.

Так может быть, рациональнее отказаться от идеи «на учебу/работу на велосипеде»? Может, рачительнее будет вложить средства в другие объекты социальной инфраструктуры? И последнее «может»: может, не стоит воспринимать двухколесного товарища в качестве транспорта, а относиться к нему исключительно как к предмету, организовывающему твой досуг?


Ведь, пожалуй, ни в одном другом городе России не найдется более комфортных условий для велосипедных прогулок. Если ваша единственная цель на выходной состоит в том, чтобы покрутить педали и получить удовольствие, находясь в компании друзей, - выбирайте парк на любой вкус. Вероятно, особое наслаждение вы получите, проезжая по самый протяженной, 16-километровой, велодорожке столицы – от Парка Горького до Парка Победы.  


Егор Бульчук

Читать далее