Уже завтра и без того активные будни сознательного вышкинца взорвёт крупное карьерное событие - Career Fair 2016.
Бегом переписывать свои резюме, ведь, может быть, именно завтра вы встретитесь с работой своей мечты.
Бесценная инструкция от HeadHunter с апрельской ярмарки для потерянных и безработных.
Создайте документ, даже если вы не собираетесь искать работу в ближайшее время. Вы можете помнить имя кота бабушки соседа, а вот точную тему курсовой работы или проведенное мероприятие через 3 года, наверняка, забудете. Это все – опыт и практические навыки, которые так любят работодатели, а значит, они обязательно пригодятся в будущем.
2. Составляйте сразу несколько резюме.
Во-первых, каждое должно быть написано под определенную должность или, хотя бы, соответствовать области, в которой проявляете желание работать в будущем. каждое из резюме должно описывать вас с разных сторон и делать акценты на требуемых качествах. Во-вторых, это отличный способ поэкспериментировать и увидеть, какое резюме вызывает больше откликов.
3. Ведите список компаний мечты.
Наверняка, мало кто представляет, конкретно чем он хочет заниматься. Вместо очередной порции любимого сериала можете почитать в Интернете о самых известных компаниях в интересующих вас областях. Ещё один ненавязчивый способ - подписаться в социальных сетях на людей, которые уже успешно занимаются тем, чему планируете посвятить жизнь вы. Таким образом, помимо бесценного личного опыта, вы получите умение отвечать на вопрос: “Почему вы хотите заниматься именно этим делом?”.
4. Напишите карьерный план.
Можно составить несколько: оптимистичный, пессимистичный и реалистичный. Конечно, не следует воспринимать это как «to-do list», но, если примерно прикинуть, через сколько лет вы хотите достичь пика карьеры, ориентироваться в жизни станет немного проще (например, вовремя понять, какие дополнительные курсы следует посетить).
5. Хвалите себя.
За не пропущенные дедлайны, добрые дела и другие успехи. Это настроит на позитивное мышление и поможет написать эффективное резюме.
Инструкция по написанию резюме
1. Удачно подобранная фотография - неотъемлемый атрибут в веке социальных сетей. Как известно, абсолютное большинство HR-менеджеров – девушки, а они любят визуализацию. Не забывайте, что фотография должна быть подходящей: воспоминания с выпускного или свадьбы оставьте для семейного архива, работодателю достаточно увидеть ваше лицо.
2. Правильно указать контакты. Не нужно писать адрес, достаточно указать ФИО, контактный телефон и e-mail. Кстати, проверьте адекватность последнего - никаких sweetbunny и sexymacho.
3. Полностью написать название университета и факультета. Даже если вам кажется, что его все знают. Помните, что на просмотр резюме тратится 1-2 минуты, и никто не будет вспоминать аббревиатуры.
4. Записать опыт работы в обратном порядке. При этом необязательно указывать всё – только самое подходящее. Если работы не было, можно упомянуть студенческую деятельность.
5. К каждому месту деятельности добавить обязанности и достижения. Это -тот самый момент, когда нужно хвалить себя: вместо «работал над увеличением продаж» пишем «увеличил продажи» (цифры не нужны), а вместо «принимал участие в разработке» - «разработал».
6. Отметить свои навыки. Топ-5 требуемых на рынке вакансий: навыки продаж, грамотная устная и письменная речь, умение составлять презентации, навыки ведения переговоров и владение ПК.
7. Написать сопроводительное письмо. В нём нужно кратко и аргументированно объяснить, почему вы заинтересованы в вакансии. Здесь важно продемонстрировать, насколько грамотно вы владеете письменной речью. Кроме того, если среди требуемых навыков грамотная устная и письменная речь, резюме без сопроводительного письма не будет рассматриваться. Следующее требование - обязательно позитивный характер, давить на жалость не получится. Помните, что этот прилагаемый к резюме документ - ваш шанс отличиться. Акцентируйте качества, необходимые компании, опишите свой опыт работы с другой стороны, не повторяя содержимого резюме. Не стоит делать сопроводительное письмо слишком большим. Шаблоны из Интернета тоже сразу заметят, потому избегайте стандартных формулировок.
*Важно знать, что на каждую должность нужно писать новое письмо и обязательно указывать контакты.
Хорошее резюме пишется не час и не два,на это может потребоваться несколько дней. Но составленное правильно, по советам специалистов HeadHunter, оно обязательно принесет вам пользу. И кстати, чем раньше начать искать себя, тем быстрее можно будет понять, правильно ли ты выбрал специальность, нужно ли переводиться или начать изучать что-то ещё. И, напоследок, не забывайте о социальных сетях – 99% HR-менеджеров их проверяют, поэтому пора избавиться от любого компромата.