Куда же ты направилась?
Роман Герасимов

Когда Леди Гага в 2013 выпустила ARTPOP, полностью электронный поп-альбом, у многих возник логичный вопрос: "И это всё?". Действительно  тогда он казался… слишком. Слишком сексуальным, нарочито "не таким как все", да и промо-кампания альбома оставляла желать лучшего. В нём всё, что Гага представляла до этого, возводилось в абсолют - эпатаж, мода, синти-электро-поп - и зашивалось белыми нитками претенциозной концепции. Эта конструкция оказалась слишком шаткой даже для самой артистки, а тут еще альбом слили в сеть за недели до дня официального релиза - словом, ARTPOP в чартах себя должным образом не показал (что не отменяет того факта, что альбом этот, в общем-то, неплохой). Стало ясно: нужно что-то менять. Но кто же думал, что менять всё будут настолько резко?




Первые сомнения начались, когда выяснилось, что продюсером новой, пятой по счету пластинки Гаги станет Марк Ронсон, известный любитель фанка. Поклонники успокаивали себя тем, что он, вообще-то, еще и с Эми Уайнхаус работал, так что, может обойдётся?... А потом вышла Perfect Illusion, диско-роковый гимн разбитого сердца, и многие выдохнули: "Уф, вроде, звучит довольно попсово". Но не тут-то было.





"Joanne"  это то, чего вы никогда не ожидали от Леди Гаги. Очень глубокая работа, в которой, с одной стороны, нет ничего общего с привычным стилем певицы, а с другой - повсюду чувствуется знакомая и любимая многими Гага. Здесь она идёт туда, куда раньше не решалась  от альбома веет кантри-фолк-диско-поп-рок-дэнс-и-много-какими-ещё ритмами, но в то же самое время альбом выдержан в едином звучании, и слушать все треки подряд - действительно, удовольствие.. Так, например, открывающий трек альбома  Diamond Heart  чистой воды вестерн-рок с элементами фанка (привет от Марка Ронсона). Песня рассказывает о временах, когда Гага зарабатывала себе на жизнь стриптизом: "Rain on me a million, I'm not flawless, but I got a diamond heart". Дальше идёт A-Yo, весёлая фанк-песенка, которая, по выражению певицы, должна быть "такой же хорошей, как и Uptown Funk". Спойлер  не вышло, потому что повторить такой успех у Марка Ронсона, скорее всего, не получится, а тем более довольно простенькой песней с посылом "мне наплевать на хейтеров". Мы же не в 2014 и Леди Гага - все-таки не Тейлор Свифт. Титульный трек  Joanne  тоже довольно прост, но в этой простоте он прекрасен. Певица обращается к своей тёте, умершей в 19 лет: "Дорогая, ну и куда же ты направилась?". Вокал Гаги записан одним дублем, что придаёт песне ощущение личной драмы. Баллада получилась очень кинематографичной и проникновенной  недаром по некоторым сведениям рад ней работал Эмиль Хайн (продюсер многих песен Ланы Дель Рей).


Нашлось место даже для тонкого намёка на лидирующий по количеству наград альбом певицы, The Fame Monster. Так, Dancing In Circles отличается характерными для этого EP элементами: это и вокализация в бриджах, напоминающая выкрики, и восточный инструмент, то ли дутар, то ли баклама, на протяжении всей песни.




Влияние генерального продюсера ощущается в том, что аранжировка всего альбома -  живые инструменты и вокализация, электроники нет совсем. Хорошо это или плохо - понять сложно, особенно, если учитывать, что слава Гаги держится на электро-поп-музыке, взять тот же Bad Romance или Born This Way. Однако Ронсон поступил очень мудро: он поставил вокальный талант певицы в приоритет. Именно он принял решение записать вокал в песне Joanne одним дублем.


Главное отличие этого альбома от предыдущего в том, что здесь Гага не пытается передать какую-то невероятную концепцию разномастным набором треков - как уже сказано выше, песни с "Joanne" хорошо гармонируют между собой. А еще тем, что это наиболее личный альбом певицы, все тексты песен и музыку к которому она писала сама. Кроме двух песен - лид-сингла "Perfect Illusion" (который, в общем-то говоря, стоит особняком среди на фоне всего трек-листа), а также "Come To Mama", песни про всеобщее единение, от которой нехорошо отдаёт The Beatles. На деле выясняется, что частички "ARTPOP" - a всё же просочились в новую пластинку, правда, довольно странно - в виде песни "John Wayne" (эта песня необъяснимым образом напоминает "Mary Jane Holland").




Не стоит пугаться сильно - это та же самая Леди Гага, которая способна на провокации (текст вышеупомянутой "Dancing In Circles" целиком про мастурбацию), с невероятным голосом, с хорошо написанными и спродюссированными песнями, который она способна представить. Но она меняется, как и все исполнители, и "Joanne" для неё - наиболее взрослая работа, которую она могла создать. Это не идеальный альбом, ни в коем случае. Чувствуется сырость в определённых моментах, очевидно, альбом доделывали довольно быстро, чтобы успеть к срокам. Но это не мешает наслаждаться музыкой, а сонграйтер из Гаги превосходный. И не нужно ей покупать инструменталы для песен, как она делала с "ARTPOP" - с нуля ей работается лучше. И этот альбом максимально хорошо это демонстрирует.

Форум Youlead: выводы, советы и тезисы
2016-11-23 02:48:06
Student Organizations Space
2016-11-22 22:45:05
Почему пятница, почему чёрная?
2016-11-22 15:01:10