"Почему они здесь?"

Недавно на экраны вышел фильм одного из самых успешных режиссеров современности. Дени Вильнёв представляет миру свой первый опыт в жанре фантастического триллера  — ленту "Прибытие". Картина поставлена по повести Теда Чана "История твоей жизни", описывающая первый контакт человечества с внеземным разумом. Изначально адаптация заинтересовала сценариста Эрика Хайссерера, который спустя годы неудачных попыток смог представить достойную версию сценария продюсерам фильма, которые впоследствие пригласили в проект Вильнёва, давно мечтавшего о подобном опыте. Надо сказать, что после выпуска первого фантастического триллера, режиссеру сразу же доверили снимать продолжение культового "Бегущего по лезвию".



Завязка картины начинается впечатляющими кадрами: огромные космические корабли длиной в полкилометра зависли над Землей, главы государств бьют тревогу и срочно направляют ученых и военных для изучения пришельцев. На улицах царит анархия. Для установления первого контакта и выяснения цели пришельцев правительство США вызывает лингвиста доктора Луизу Бэнкс (Эми Адамс) военного астрофизика Йена Доннели (Джереми Реннер), перед которыми ставят задачу расшифровать послание незваных гостей, выяснить их намерения и наладить контакт с обитателями гигантских кораблей. Разрабатывая способ общения с инопланетянами, учёные сталкиваются с неизведанной угрозой, которая может привести к глобальной войне и гибели человечества. Герои должны найти способ предотвратить катастрофу и выполнить возложенную на них миссию. 




Казалось бы, вполне типичная завязка очередной ленты про пришествие инопланетян и порабощение человечества, но не тут-то было. После вполне типичного вступления развитие сюжета двигается в другом направлении. Фантастический триллер раскрывает совсем другую свою сторону, "Прибытие" - это ещё и трогательная драма о самом главном, в которой нет надежды на благополучное будущее, и политический детектив, который не дает зрителю расслабиться. Это сложный фильм о культурных различиях и трудностях языкового барьера. Вильнёв так мастерски манипулирует вниманием зрителя, что пришельцы уже не вызывают бурного интереса, поскольку на первый план выходят более глубокие, философские вопросы. Идейное содержание фильма ассоциируется с такими знаковыми картинами как "Начало", "Интерстеллар" и "Солярис".




За эмоциональное состояние зрителя отвечает восхитительная Эми Адамс. Чувствуются все её переживания, тревога, замешательство и неутолимое желание докопаться до правды. Джереми Реннер разбавляет напряженные моменты лёгким юмором и разъясняет зрителю сложные моменты картины. Актёр согласился участвовать в съемках, потому что роль физика  это самое необычное амплуа, которое ему когда-либо предлагали. Хорошо прописанные диалоги без околонаучной ерунды и пафосных фраз делают ленту гармоничной и интересной. Текст героев продуман до мелочей так, что всё происходящее на экране могло бы иметь место в реальной жизни. У зрителя нет впечатления, что ему рассказывают очередную сказку. Общую тему фильма поддерживает качественный атмосферный саундтрек Йохана Йоханнссона, который ранее уже писал музыку к фильмам Вильнёва ("Убийца", "Пленницы"). Также в начале и в конце фильма звучит фрагмент трека "On the nature of daylight" одного из самых талантливых британских композиторов Макса Рихтера. При просмотре фильма возникают вопросы, как были сняты некоторые технически сложные сцены. Эффекты с перпендикулярной гравитацией, огромный зал в корабле инопланетян и закадровый процесс представлены ниже в видео о съёмках картины.




Отправляясь на сеанс про инопланетян, не ожидаешь столь глубокого проникновения в психологию человеческих отношений. Это интеллектуальное и трогательное кино о человечестве, о времени, о проблемах доверия к людям, которое заставляет вернуться в кинозал, чтобы вновь испытать очарование этого шедевра.

Артем Шатковский

Читать еще