Школа продюсирования Массовых Медиапроектов


Совсем скоро откроется новый проект от организаторов шоу «Мисс НИУ ВШЭ» Школа продюсирования массовых медиапроектов. Узнали у главного организатора Юрия Корчагина всё самое интересное об этой Школе.


Расскажи коротко о самом проекте. В чём его суть?


Я убеждён, что сейчас людям важно научиться прокачивать скилы, как в компьютерных играх. Мы будем прокачивать скил под названием «достижение результатов» (говоря профессиональным языком, выполнение KPI). Это называется продюсированием. Однако мало кто знает, кто такой продюсер. Когда вы организуете свидание — вы продюсер. Если цель свидания — первый поцелуй, и вас поцеловали, значит, вы успешный продюсер. В нашем случае речь о массовых шоу вместо свидания и об огромном полном зале вместо поцелуя.

На какую целевую аудиторию рассчитана Школа?


Целевая аудитория Школы — люди, мечтающие переплюнуть всех, кто создает лучшие шоу в мире. Они смотрят «Аватар» и думают: «Почему мы так не снимаем?» Они жаждут сделать в своей жизни то, что будет обожать весь мир. Талантливые вышкинцы, которые хотят научиться создавать крутые шоу профессионально, но не находят этой возможности во внеучебной жизни университета.

На сколько по времени рассчитана Школа? Когда и чем всё закончится?


9 месяцев. Два этапа. С ноября по март — создание спецпроектов. С марта по конец года — создание нового шоу на технической и творческой базе нашей студорганизации. Все закончится массовым мероприятием, которое мы сделаем вместе с новыми членами продюсерской команды. Его масштаб и формат зависят от талантов ребят, которые пройдут всю школу.

В вашем паблике сказано, что не все участники дойдут до финала. Каким образом будет осуществляться «сортировка»? Будут какие-то экзамены?

Во второй этап мы возьмем тех, кто пройдет два испытания — сможет точно выбрать сферу продюсирования, за которую будет отвечать, и сможет добиться измеряемых результатов. Например, человек хочет быть продюсером шоу. Чтобы остаться, ему нужно выполнить задачу: найти площадку и средства для проведения спецпроекта — съемок. Он должен добиться того, чтобы контент был снят, размещен и набрал определенную нами аудиторию.



Расскажи о команде проекта! Сколько людей над ним работает, откуда они, какой у них опыт?

Самые результативные продюсеры команды Мисс НИУ ВШЭ и несколько привлеченных ребят.  У нас пять постоянных участников: продюсер популярного телеканала, активный участник студенческой жизни с  факультета менеджмента, две близняшки – талантливые и пробивные, популярная в Вышке блогер, одна из руководителей Ufights, гениальный стедикам-оператор, художник по свету из США и еще несколько талантливых продюсеров в узких областях. Основа команды — студенты и выпускники Вышки. Не из университета — приглашенные специалисты и звезды. Опыт — от 10 лет продюсирования шоу до совсем молодых, но талантливых и результативных продюсеров.

Как вам пришла идея такого проекта? Сложно ли было всё придумать?

Я мечтал о таком проекте, когда учился. Став профессиональным продюсером, я понял, как такой школы не хватает. Есть простые вещи в профессии, которым почему-то не учат. Мы устраним это недоразумение и вместе создадим интересный проект.
Несколько месяцев ушло на анализ целевой аудитории, чтобы попасть в точку с позиционированием и форматом и понять, что студенты Вышки трепетно относятся к своему времени. Мы это учли. Главный принцип в нашей Школе – каждый час равен достижению конкретного результата. Например, созданный элемент контента или список крутых ссылок для библиотеки референсов.

Почему вы делаете Школу на базе паблика Мисс ВШЭ? Не боитесь ли, что это отпугнёт людей, имеющих предвзятое отношение к конкурсу?

Мы — студенческая организация «Мисс НИУ ВШЭ». Наш актив — это наше шоу, потрясающая команда, аудитория, бренд, десятки партнеров, сотни друзей-студентов Вышки, тысячи подписчиков и десятки тысяч аудитории онлайн.
Мы гордимся «Мисс НИУ ВШЭ» и считаем, что это одно из самых ярких студенческих шоу в стране, которое 10 лет продолжает быть интересным широкой аудитории.
По поводу страха. В профессии продюсера почти самое важное — здравый смысл, без него вы профнепригодны. Наша целевая аудитория — таланты, будущие мастера своего дела. Профессионал умеет анализировать. Мы делаем интереснейший проект с точки зрения продюсирования. Предвзятое отношение могут иметь пользователи, потребители контента, но не специалисты. Наша целевая аудитория — творцы, а не потребители.

Какой совет ты бы дал будущим участникам Школы?

Для тех, кто сомневается, нужно сказать, что мы делаем Школу, чтобы создать новый крутой проект. Будет это теле-, диджитал-версия нашего шоу или совершенно другой массовый медиапроект — мы поймем вместе. Наша задача — профессионально и талантливо определить нашу массовую аудиторию, понять ее потребности, интересы и продумать шаги для создания нового успешного медиа-проекта.

В общем, если вы готовы научиться тому, о чем не расскажут на парах — скорее подавайте заявку на Школу! Всю подробную техническую информацию можно найти в группе проекта. И помните, что не для школы, а для жизни мы учимся.

Мария Парфеня

Читать еще