Поиск работы: вредные советы

Попробуйте угадать название одной очень опасной и вялотекущей болезни по её симптомам?

Первый симптом – это утомляемость, возникающая из-за количества свободного времени вне университета. Параллельно с ним формируется кажущаяся ничем не обоснованной зависимость к определенным сериалам, как «Форс-мажоры», «Миллиарды» или же «Безумцы».

По мере обострения болезни появляется легкое жжение чувства независимости в груди, приступы которого особенно часто проявляются во время телефонных разговоров с родителями, интересующихся текущими расходами по банковской карте.

Протекание серьезных стадий заболевания связано с изменением речевых паттернов больных: в оборот входит все больше и больше англоязычных фраз и сокращений таких, как «ассоциат», «фак-ап», «кейс», «чэллэндж»... Что ж, продолжать не требуется, вы угадали – это карьеризм. Состояние, когда хочется работать, быть важным, как Харви Спектер, и получать за это всё большие деньги. Даже если это и лечится, то каждому пациенту необходим индивидуальный и своевременный подход.


Однако если вы уже заразились, то мы готовы дать вам 5 советов о том, как точно не достичь предгорья своей долгосрочной карьеры:


Совет №1: Заяви о себе и о своих намерениях!

Сначала отправляемся на hh.ru и создаем своё первое резюме. Предпочитаемая занятость – обязательно в сфере консультирования. Для чего же ещё учиться в одном из лучших университетов. Зарплатные ожидания, конечно же, в районе 100 – 150 тысяч рублей, без учета премий и бонусов. Руководствуемся тем, что рекрутер должен быть поражен насмерть вашим резюме.



Ни в коем случае не читай рекомендаций по составлению резюме от опытных HR’ов: как правильно подготовить резюме, как не впасть в отчаяние при его составлении, и какие есть распространённые ошибки и подводные камни.


Обязательно игнорируем всех, кто пытается посоветовать альтернативные способы поиска работы и прочие платформы. LinkedIn – заблокирован, ни к чему нарушать закон, а просить кого-то помочь – значит действовать с позиции слабого. Ни шагу назад.

В то же время начинаем вести себя так, будто поняли смысл жизни: очищаем новостную ленту социальных сетей от всех нецелеустремленных ребят, которые предпочитают что-то иное поиску работы и самореализации. Подписываемся на «Секреты успеха от миллионера», «Из Куеды» и другие незаменимые фолианты профессионального знания.

Также критически важно научиться презрительному взгляду и щедро одаривать им абсолютно всех, демонстрируя своё потенциальное превосходство. Хороший имидж – это пыль в глаза для тех, кто не способен работать на максимуме интеллектуальных способностей.

Ждем звонка судьбы с предложением встретиться.


Совет №2: Не готовься к встрече с рекрутерами, пусть они готовятся к встрече с тобой.

Твои намерения и амбиции не остались незамеченными и вот уже через несколько дней состоится заветная встреча в офисе Эрнеста и Молодого или же Большой Классной Группы (ведь на меньшее ты не рассчитываешь, верно?).

Нет необходимости читать про историю компании, её культуру и какие-то значимые проекты. Не стоит искать последние новости о ней в СМИ. Даже не думай об этом! Рекрутеры и так будут рады рассказать об этом на встрече.

Искать какие-то внутренние контакты, чтобы узнать детали отбора и тонкости прохождения собеседования? Зачем? Ты забыл, что мы действуем с позиции силы.


Встречают по одежке – это правда. Не важно, какая это компания, какого масштаба и в какой индустрии. Достань из шкафа свой лучший костюм от Tom Ford, не забудь и об аксессуарах – хорошая реплика Rolex всегда выручит в сложной ситуации.

Совет №3: Батя в здании, а не соискатель. Веди себя так, будто уже наняли.

Вот мы и в офисе этой самой классной компании. Во-первых, представься на ресепшене и не забудь подарить свой надменный взгляд. Они просто секретари, а мы метим на позицию стажера – это два очевидно разных уровня.

Если предложат воду или чай, то обязательно уточни, какая у них вода и какой чай? Если это не Evian, то это повод задуматься. Дьявол в деталях


Войдут рекрутеры – не вставай. Используй сложные слова и высокопарные конструкции. Постарайся выстроить диалог так, чтобы было предельно ясно, какую ценность эта компания может принести тебе и твоему развитию. Ни в коем случае не наоборот! Думай дважды.

Ах да, и используй анекдоты для ответа на прямые вопросы. Так действуют успешные люди.

Совет №4: Отрубай головы гонцам с плохими вестями.

Без всякого сомнения, ты соискатель с очень высоким потенциалом развития, совладать с которым – не самая легкая задача. Именно поэтому компания может решить не брать на себя такую сложную миссию. Тогда тебя ждет звонок с отказом и обратной связью по итогам отбора.
Не выходи из себя, но в конце разговора дай недвусмысленно понять, что у этого рекрутера могут возникнуть проблемы. Почему? Потому что действительный ответ на вопрос рекрутера: «Кем вы видите себя через 5 лет?» может быть только один:  «Через 5 лет я не вижу здесь вас, ведь я стану руководителем этой компании, и вы будете уволены».



После звонка открой блокнот и составь список компаний, которые ты выкупишь и распродашь по частям через 10-15 лет. Душевную боль всё-таки необходимо выплескивать!

Совет №5: Главное – настойчивость и упорство!

Даже если что-то не получилось, стой на своем и делай так, как считаешь верным ты сам. К черту все эти советы, мнения старших коллег и товарищей, работающих в топ-компаниях:

Как набраться опыта работы (не имея работы) и не впасть в отчаяние?

Может ли характер помешать вашей карьере?

5 TED-выступлений, которые необходимо посмотреть перед следующим собеседованием.


От них только одни проблемы и рождающиеся сомнения в собственных способностях.

Придерживайся собственного видения и всегда действуй с позиции силы!


Автор: Антон Маслов, Mindset


HSE Press

Читать еще