Чепменский университет на карантине: как это было

14 июля, 2023
Содержимое
Первая волна пандемии подходит к концу, сессия завершается, учебные заведения уходят на каникулы. Многие подводят итоги этого карантинного периода, ставшего испытанием или, наоборот, облегчением. Редакция HSE Press решила посмотреть, какой была дистанционка в других странах.

Первым на очереди стоит Чепменский университет (Chapman University), расположенный в городке Оранж в штате Калифорния в США. Это частное учебное заведение, которое входит в 15% лучших вузов Америки. Мы поговорили с Аней — девушкой, которая родилась и выросла в России и учится сейчас там на первом курсе, и она рассказала о внутренней кухне своего университета.

 

Фото из личного архива Ани

Чепменский университет закрыли на карантин в середине марта, к тому времени большинство учебных заведений штата уже были закрыты. Студентам разрешили уехать из общежития, плату за аренду которой возвращали, поэтому почти половина студентов сразу же съехали.

— День, когда все уезжали, выглядел как кадр из фильма-апокалипсиса, — говорит Аня. — Лил дождь, комнаты резко опустели, студенты стояли с чемоданами на улице, прощались и плакали.

Те, кто не уехал домой (иностранные студенты, например), тоже не остались в общежитии. Их расселили по университетским однокомнатным квартирам, чтобы люди соблюдали социальную дистанцию: у каждого студента была личная кухня и ванная комната.

— Долгое время в воздухе висела проблема с продуктами: не было муки, сахара, молока время от времени, туалетной бумаги. Иногда в магазинах буквально ничего не было — жители в панике скупали консервы, последние продукты и так далее. Я не понимаю, зачем, так как скупались в огромных количествах и скоропортящиеся продукты. Здесь не развита доставка, поэтому заказать что-либо на дом — вне обозримого горизонта. Я не шучу: когда заканчивалась туалетная бумага, я не была уверена в том, что смогу её купить. Это не прикольно.

На дистанционке выросли затраты на повседневные покупки. По словам Ани, банально на еду уходит гораздо гораздо больше денег. Однако президент США Дональд Трамп выделил гранты университетам: каждый студент мог заполнить анкету, в которой должен был расписать затраты, появившиеся на дистанционке — покупка дополнительных медикаментов, средств индивидуальной защиты, аренда жилья и прочее — и университет выдавал студентам сумму, покрывающую эти дополнительные траты. Интернет также стал бесплатным для студентов.

— Однажды у нас был случай — у студентки не работала камера на ноутбуке, а некоторые преподаватели обязательно просят работать по видеосвязи. Профессор заметил это, написал в учебную часть и выслал девочке новый учебный ноутбук. В общем, преподаватели правда очень помогают, поддерживают.

Фото из личного архива Ани

Организация самого учебного процесса сильно зависит от предмета и конкретного преподавателя. Кто-то просил созваниваться, кто-то выкладывал записи лекций и семинаров. Некоторые ушли от идеи с созвонами — пары проводились в формате дискуссий в переписке на определенных форумах, или же студентам давали дополнительные проекты, и тогда оценка выставлялась именно по ним.

— У меня есть факультативная дисциплина — театральный мейк-ап. Каждому выслали набор кистей, грим, косметику (все факультативы в университете платные, и стоимость данного набора входила в стоимость самого курса — прим. HSE Press). Преподавательница устраивала видеосозвон, где показывала, что и как нужно делать. Получившийся результат ты должен был сфотографировать и отправить ей.

Все финальные экзамены проходили в формате тестов. К списыванию в целом в американской культуре относятся жёстко — нередки случаи, когда студенты «сдают» друг друга, и это норма. За само списывание ты получаешь штраф или дисциплинарное взыскание. Так было и на очном обучении, и на дистанционном, но, по словам студентов, списывать обычно даже нечего — редко тесты дают по конкретным данным, чаще — по выводам из них.

 

Фото из личного архива Ани

Учёба закончилась уже в начале мая, внеучебная жизнь хоть и продолжается, но сильно страдает. Все клубы (в том числе и спортивные) и общественные организации ушли в формат созвонов в Zoom, причём стоимость месяца занятий и «встреч» — 600–700 долларов в месяц. Однако, фактически, эти созвоны ничего не дают, так что многие отказываются.

Университетская газета отказалась от печатного издания и продолжает издаваться в интернете, на ютуб-канале универа выходят интервью с преподавателям и кураторами, хотя количество контента сократилось.

— Внеучебка пытается жить, но что-то очень тяжело идёт.

Аня отмечает, что принципиально нового на дистанционке ничего нет. Даже домашних заданий больше не стало. Не хватает, в основном, друзей и общения.

— Все мои американские подруги разъехались по родным городам, но русские сейчас тусят вместе — мы видимся каждый день. Купили настольные игры, собираемся у кого-нибудь на квартире, вместе готовим и постоянно пьём, но и это уже надоело. Огромная сложность в том, что у меня нет друзей вне вуза, поэтому с дистанционкой почти всё общение ушло. Английский тоже теряется, так как сам не говоришь почти — ответы на парах все в письменном формате, а сожителями говорю только по-русски. Получается, что не было смысло уезжать в Америку учиться, если тут всё равно нет языковой практики.

Фото из личного архива Ани

Аня также рассказала, что в университете ведутся разговоры о перенесении осеннего семестра в формат дистанционного обучения, хотя бы частично, чтобы снизить количество людей в университете для сохранения возможности социальной дистанции.


Автор: Надежда Стрельцова
Редактор: Ирина Суслова

О том, как функционировал на карантине другой заграничный университет — британский Рединг — читайте в нашем материале.