Ла-Ла Оскар
Станислав Банар

В 2016 году Дэмьен Шазелл после триумфа с фильмом «Одержимость» снова обратился к музыкальной тематике, заручился поддержкой студии «Lionsgate», подписал Райана Гослинга и Эмму Стоун на главные роли и начал снимать. Что вышло из этого – лучше узнать в кинотеатрах, посетив сеанс «Ла-Ла Ленда». Рассказываем, чем же так прекрасен рекордсмен «Золотого глобуса».


Определить жанр фильма однозначно довольно сложно. Без вставок экшна и хоррора обошлось, но назвать фильм драмой, комедией или мелодрамой не выйдет. Всё это многообразие дополняется достаточным количеством музыкальных номеров для того, чтобы в строку с жанрами добавить ещё и «мюзикл». Бонусом – в некоторых фрагментах создаётся впечатление, что мы смотрим бродвейскую постановку, а не фильм в кинотеатре. Завязка сюжета довольно банальная: два человека, преследующих свои мечты, встречаются и между ними начинаются романтические отношения. И был бы «Ла-Ла Ленд» простой мелодрамой, если бы за лёгким тоном повествования не скрывались довольно драматические события. Но они – лишь повод насладиться тем элементом, дифирамбы которому будут петь ещё довольно долго – сценарию.




Именно талант Шазелла как сценариста не давал зрителю заскучать. Диалоги в фильме звучат естественно и непринуждённо, с самого начала нам показывают сложных персонажей, которых трудно будет описать одним предложением. Говоря о героях, важно сказать, что помимо основного дуэта, смотреть не на кого.  Второстепенных персонажей в ленте нет – только массовка, на фоне которой происходят события, связавшие Себастьяна и Мию. Юмор в фильме очень качественный вне зависимости от того, рассматривать шутки отдельно или рассматривать как часть фильма. Шазелл не ставил целью заставить людей смеяться в течение всего хронометража, но пытался сделать его весёлым и лёгким в общем, в чём преуспел. Целостность сюжета не позволяет разбивать его на части (и это при том, что сам фильм разделён на главы) или выделить какой-то пункт, который не удался.


Про актёров говорить практически нечего. «Золотые глобусы», которыми могут похвастаться Стоун с Гослингом, вполне заслужены. При том, что персонажи совсем не одномерны, актёры справились с задачей показать каждую грань. Им хочется сопереживать, им хочется аплодировать, им хочется подпевать. Им хочется вручить «Оскар».




Отдельно отметим оператора картины – шведа Линуса Сандгрена, уже работавшего над титанами наградных сезонов – «Афёрой по-американски» и «Джой». Под руководством Шазелла камера двигается в такт музыке и держит в фокусе самое важное. Довольно заметна рука режиссёра в методе съёмки, некоторые приёмы, такие как резкая многократная смена двух планов без монтажа, успешно сработали в «Одержимости». После фильма возник немой вопрос – почему Шазелл и Сандгрен не могут снимать клипы?


Посмотрев «Ла-Ла Ленд», вы полюбите джаз. Может быть, вы не будете слушать его потом, может быть, вам понравятся только композиции, представленные в фильме, но вы его полюбите. Песни, при том что они исполнены в одном жанре, довольно разнообразны по тону исполнения, по темпу и настроению. И – что немаловажно – они крайне органично вписаны в повествование. Музыку написал Джастин Гурвиц, успевший также поработать сценаристом «Симпсонов», но более известный за всё ту же «Одержимость», для которой писал всё тот же джаз. Оба саундтрека прекрасно подходят для повторного прослушивания вне контекста фильма.




«Ла-Ла Лендом» Дамьен Шазелл вписал себя в историю, доказав, что первый успех не был случайностью. Судя по всему, на голливудском горизонте появилась новая звезда, чьи фильмы будут ждать как потенциальные шедевры. Будем ждать их и мы. И вам советуем.




Гороскоп на 3 модуль
2017-01-16 21:34:41
Ла-Ла Оскар
2017-01-14 22:02:25
Работа во время учёбы
2017-01-14 00:28:20