Нетипичная любовь и хорошая музыка

Хороший саундтрек часто способен вытянуть фильм на высочайший уровень. Мелодия помогает создателю перенести зрителя туда, где находятся герои, а ещё она объясняет их настроение и мысли. Главное — услышать. Судя по постоянным обсуждениям фильмов и поиску OST’ов, слышать зрители, к счастью, умеют.  В кинопроизводстве звукового кино процесс создания фонограммы считается одним из самых сложных этапов, поэтому сейчас просто посмотреть кино и не обратить внимания на звук — моветон.


Почти в каждом фильме выделяется один саундтрек, который нравится и запоминается большинству зрителей. Это обычно сопровождение главной сцены фильма или атмосферного кадра, а зачастую просто «прилипучая» мелодия, не выходящая из головы. Если говорить о фильмах о любви, то там известных сцен формата «поцелуй под хорошую музыку» не сосчитаешь: начиная от исторического «Титаника» с песней My heart will go on, продолжая «Великим Гэтсби» в сочетании с Young and Beautiful Ланы Дель Рэй и заканчивая недавним хитом из «Ла-Ла Ленда» — City of Stars. Подобных популярных OST’ов вы точно знаете немало, поэтому тут мы собрали для вас песни из нетипичных сцен любви. Или типичных сцен нетипичной любви. В любом случае читайте и погружайтесь в атмосферу хороших фильмов.



pGgasJ2HQY8.jpg


«Королевство полной луны». Francoise Hardy — Le temps de l'amour.


Под песню француженки Франсуазы Арди главные герои фильма — Сэм и Сьюзан (Джаред Гилман и Кара Хэйуорд) — танцуют. После долгого пути и поисков они наконец остаются одни на пляже и ведут себя неловко и по-детски мило, стесняясь друг друга и своей влюблённости. Это, пожалуй, одна из лучших сцен в фильмах Уэса Андерсона. Симметричные кадры, резкие смены масштаба от крупного портрета до дальних планов с пейзажами в сочетании с лёгкой незамысловатой точно передают самые нежные и чистые чувства. Название Le temps de l'amour переводится как «время любви». Весь фильм и есть это время — время первой влюблённости.


DTc0I8FUaWs.jpg


«Бойцовский клуб». The Pixies — Where Is My Mind?


Два странных тёмных силуэта на фоне рушащихся небоскрёбов, ярких взрывов и разбивающихся стёкол. Далековато от типичного хэппи-энда, но всё же это он. Любовь, какой её видит режиссёр Дэвид Финчер, это любовь человека в «самый странный период его жизни». Здесь её сопровождает песня альтернативной группы The Pixies — Where is my mind? Где мой разум? Скорее всего, этим же вопросом задавались главные герои на протяжении всего фильма. Культовая сцена разрушения, хаоса и краха — яркий финал картины, стирающий проблемы героев, очищающий их мир. Включение песни The Pixies в эту сцену конечно же способствовало привлечению внимания к творчеству группы в целом.


_PfBcUz_j0o.jpg\


«Ромео+Джульетта». Radiohead — Talk Show Host


Одна из самых известных экранизаций шекспировской трагедии принадлежит гению фильмов-мьюзиклов — Базу Лурману. В его видении Ромео и Джульетта — яркая и красочная история. Цвета, костюмы да и само действие фильма совсем не похожи на другие постановки. Пистолеты, дорогие машины, пляжи, сигареты — это режиссёрская интерпретация классической истории. Рассказывают её качественно, красиво и по-новому. А еще всё это сопровождается хорошей музыкой. Главный саундтрек картины — Radiohead — Talk Show Host — мелодично, спокойно и цепляюще. Переслушивая эту песню после просмотра фильма, вспоминаешь все красивые кадры и переживаешь все чувства героев снова.


F4vzm1oehug.jpg


«500 дней лета». Black Lips — Bad kids


В начале фильма с экрана говорят: «Сразу стоит предупредить — это не любовная история». Ну конечно-конечно. Любовь ли это была между Томом Хэнсоном и Саммер Финн (Джозеф Гордон-Левитт и Зои Дешанель) в этом фильме — каждому решать самому. Но их общую любовь к музыке точно нельзя отрицать. Музыка — то, что их столкнуло и объединило. Наверное поэтому и саундтреки к фильму выбраны на высшем уровне — они дополняют и раскрывают чувства героев, передают их переживания. Оба героя запутаны в самих себе, они ищут решения проблем и в то же время просто веселятся, балуются и не заботятся ни о чём. Bad kids — именно о такой жизни, без чёткого понимания, что и почему происходит.


vm4Xk7Ji8r8.jpg


«Стиляги». Кино — Восьмиклассница


А что же про отечественный кинематограф? Из советских времен вспоминаются вальс Евгения Дога из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», песня «Позвони мне, позвони» из «Карнавала» или мотивы из рязановской классики. С российским кино дело обстоит труднее, но всё же можно найти выделяющиеся кадры. К таковым можно отнести один из самых запоминающихся и чувственных моментов фильма «Стиляги» Тодоровского — постельную сцену Пользы и Мэлса (Оксана Акиньшина и Антон Шагин). Постельные сцены в российском кинематографе редко цепляют внимание, но здесь все иначе: ночной тёплый свет и интимная тишина, в которой герои напевают цоевскую «Восьмиклассницу», заставляют этот кадр засиять.


Саундтрек, будь то песня или просто мелодия, всегда привносят новый смысл в сцену, поэтому, не заметив его, можно случайно упустить что-то важное. Часто ли вы обращаете внимание на саундтреки? Если нет, то стоит делать это почаще. Музыка — то, что помогает понимать кинокартину целиком. Смотрите кино и слушайте его, тогда всё будет проще.


Виктория Бордукова

Читать еще