«Призрачная нить»

15 февраля в России вышел шестикратный номинант на премию «Оскар» – «Призрачная нить». Новая работа Пола Томаса Андерсона станет завершением карьеры трижды лауреата премии за «лучшую мужскую роль» Дэниэла Дэй-Льюиса. Мы сходили на фильм и разобрали, стоит ли он вашего времени, в рецензии.


По сюжету, герой Дэй-Льюиса – известный модельер, который шьёт одежду для королевских особ, звёзд и прочих известных дам, имеющих кругленькую сумму на платье. Он встречает неуклюжую официантку Альму (Вики Крипс), которая переворачивает его мир с ног на голову. Казалось бы, типичная история любви, но это не совсем верно: этот «переворот» происходит не в привычной мелодраматичной манере, а постепенно, при этом до конца не ясно, любят ли герои друг друга. В общем, всё как в жизни.



С самых первых кадров особенно привлекает внимание кутюрье с его сложным характером, который мы собираем постепенно по разным сценам фильма. Он кажется избалованным, немного неприятным, словно невоспитанным. Потом мы понимаем, что всё не так просто и этот великовозрастный ребенок на самом деле нуждается в заботе, чтобы обрести покой. Он её получает, но, непривычный к этому, начинает отторгать, ведь он уже взрослый человек, который не готов менять свой мир ради любви. Или нелюбви? До конца не совсем ясно, действительно ли он испытывает чувства к Альме или лишь притворяется. Сама героиня тоже не так проста, как кажется изначально. Очевидно, что она его любит и готова терпеть его непростой нрав. Тем не менее, это не та прекрасная любовь, которую мы привыкли видеть на экранах. Скорее, её можно назвать больной и разрушающей.


Особого внимания заслуживает персонаж сестры модельера – Сирил. Её исполнила Лесли Мэнвилл, которая получила номинацию за «лучшую женскую роль второго плана». Сирил строга и лаконична. Она терпит своего истеричного брата и ведёт его дела, при этом позволяя ему думать, что это он всем заправляет. Он был сильно привязан к матери, а после её смерти роль перешла к сестре. Теперь она для него сиделка, бухгалтер, подруга и партнёр по бизнесу. Сирил помогает находить и выпроваживать его бесхребетных муз, которые хотят чистых и открытых отношений. А когда наконец-то появляется сильная девушка, привязывается к ней. Брат и сестра создают своими образами единое целое.



Помимо прочего, фильм получил номинации за «лучшие костюмы» и «лучший саундтрек». Музыку к фильму написал Джонни Гринвуд – гитарист Radiohead. Она вышла действительно подходящей фильму, придающей нужную атмосферу, но ненавязчивой. Костюмы же действительно прекрасны. Впрочем, как и все фильмы с нарядами 1950-х годов, когда зарождались бессмертные модели, которые девушки с удовольствием носят по сей день. Особенно привлекает внимание хороший дубляж: прекрасно подобранные под характеры персонажей голоса, очень правильно передающие оригинальные интонации.


На выходе мы получили необычную мелодраму, которая начинается «за здравие», а заканчивается непонятно как. Для кого-то это хэппи-энд, для кого-то – самый ужасный из возможных исходов. Перед нами модельер, которого окружают женщины, но для него они лишь набор параметров, модели для его новых платьев. Его сестра, которая всю жизнь посвятила заботе о брате и его деле, забыв о своей личной жизни. И девушка, которая готова сделать всё, чтобы мужчина, которого она полюбила, был с ней. Даже если он этого не хочет. Если вдруг вы соскучились по небанальным мелодрамам, у вас появился повод выбраться в кино.


Дарья Фардзинова

Читать еще