Большой

Каждый раз, когда кажется, что российский кинематограф безнадежно погиб, появляется фильм, который заставляет нас пересмотреть свои взгляды и всё же нащупать его пульс. Картина Тодоровского «Большой» и есть тот самый пульс, что в очередной раз может не дать нам окончательно разочароваться. Почему этот фильм стоит посмотреть, расскажем в нашей рецензии.


Каждая девочка в детстве мечтала быть балериной, но не каждая задумывалась, сколько усилий нужно для этого приложить. Сценарист и режиссёр фильма «Большой» показывают нам историю и тяжёлый путь Юлии Ольшанской (Маргарита Симонова), которая родилась в маленьком шахтёрском городке в многодетной семье и поэтому не имела возможности развивать свой талант, однако нашла ему своё применение. Юную Юлю замечает бывший артист балета Потоцкий и берёт девочку под своё “опекунство”, чтобы сделать из гадкого утёнка прекрасного лебедя, достойного танцевать на главной сцене страны. Из его рук девочка попадает к Белецкой, которая имеет некоторый авторитет в балетном сообществе и занимается обучением юных балерин, а помимо этого ещё и обладает потрясающим чувством юмора. История разворачивается перед зрителем не последовательно, мы видим развитие Юли в настоящем, а об её детстве узнаём через флешбэки по ходу фильма.



Юлька с Потоцким перед пробами в балетное училище


Стоит отметить атмосферу, которую создаёт Тодоровский. Он показывает Россию во всех её оттенках: от бедности, пьянства и нищеты шахтёрского городка до роскоши и жестокости Москвы; от жаргонного говора Юли в детстве до умения изъясняться на публике и давать интервью в более зрелом возрасте. Известных актёров в этом фильме вы не увидите, в этот раз главные роли исполняют те, кто практически никогда не снимался, исключая старшее поколение, среди которого особого упоминания достойна народная артистка СССР Алиса Фрейндлих. Возможно, это связано именно со специфичностью ролей, а, может быть, и с тем, что постоянно мелькающие на экране актёры уже приелись зрителю и едва ли способны вызвать те чувства, которые хотел передать Тодоровский.  


Классическая музыка и прекрасные костюмы позволят вам окунуться в атмосферу театра. Актёры умело передают все переживания своих героев, причём настолько талантливо, что порой захватывает дыхание. Однако и в этой бочке мёда есть ложка дёгтя: фильм кажется несколько затянутым. За два часа несколько раз невольно поглядываешь на часы. И это несмотря на то, что сюжет развивается достаточно динамично.


В целом, этот фильм определённо можно порекомендовать, особенно тем, кто уже окончательно разочаровался в русском кинематографе. А уж если вы любите балет, театр и хорошую музыку, то фильм просто обязательно нужно посмотреть!


Дарья Фардзинова

Читать еще