Ограбление по-вирджински

Country roads, take me home

To the place I belong,

West Virginia, Mountain mamma,

Take me home, Country roads


John Denver, Take Me Home, Country Roads



Оскароносный режиссёр Стивен Содерберг возвращается на киноэкраны после работы на телевидении. Его новая картина «Удача Логана» — это возвращение к фильмам-ограблениям, которые Стивену вполне удавались в начале 2000-х.


Джимми Логан (растолстевший Ченнинг Татум) — разведённый шахтер, только что потерявший работу из-за своей хромоты. Джимми разрабатывает хитроумный план ограбления деньгохранилища неподалеку от места проведения гонок NASCAR. Для этого он набирает команду из своего брата, ветерана войны в Ираке, Клайда (однорукий Адам Драйвер) и сестры Майли (Райли Кио), медвежатника Джо Бабаха (светловолосый Дэниэл Крэйг) и его двух братьев.


«Удача Логана» — это очередная картина в череде фильмов об «идеальном ограблении». Содербергу пришлось постараться, чтобы его новая лента выделилась на фоне аналогов, и ему это прекрасно удалось. Прежде всего, необходимо отметить замечательный актёрский ансамбль. Именитые артисты оказались в нетипичных для себя амплуа, с которыми вполне успешно справились. Крэйг, Татум и Драйвер раскрывают свою комедийную сторону в этом пронизанном юмором и иронией фильме. Центральным персонажам не менее удачно ассистируют звёзды на вторых ролях: Сет МакФарлейн, Кэти Холмс и Хилари Суэнк. Особо хочется выделить работу Драйвера, которому удаётся передавать весь спектр эмоций с практически каменным лицом.



Фильм Содерберга держит зрителя в напряжении и ожидании удачной для грабителей развязки. Зрители сопереживают и оправдывают обаятельных братьев-простачков Логанов. Дескать, властные структуры своим холодным безразличием к судьбам простых американских парней сами вынуждают последних идти на преступление. Вместе с тем, грабители, даже совершив преступление, выглядят куда благороднее представителей власти. При такой расстановке акцентов проскальзывает и социальный аспект картины Содерберга: уязвимость «синих воротничков», ветеранов войны и небогатых семей в целом;  отсутствие достаточной поддержки со стороны правительства и иных структур. Благодаря такой злободневной подоплеке лента сразу намного глубже среднестатистического боевика.



Кроме того, «Удача Логана» — это своего рода экскурс в культуру южных штатов с их традициями и укладом, довольно чуждыми российскому зрителю. Пафос патриотизма кажется неуместным в картине про ограбление, а конкурс красоты для детей может восприниматься как нечто предосудительное. Однако именно эти моменты создают на экране атмосферу Западной Вирджинии, с безмерной любовью их жителей к гонкам, пикникам и дурацким конкурсам.


Так или иначе, «Удача Логана» — это замечательная авантюрная комедия от мастера по фильмам-ограблениям, на которую безусловно стоит обратить внимание.


Михаил Никулин

Читать еще