Изображение
Предпоказ фильма «Текст»
Russian
Заголовок статьи
И Джокер, и Голунов: на экранах фильм «Текст»
Содержимое

На премьере фильма в кинотеатре почти не было свободных мест.

«Одно из главных достоинств этой картины – в её бескомпромиссности. Это мейнстрим с мозгами и сердцем. Такое редко бывает в российском кино. В отличии от других фильмов этот не отворачивается и не бежит от той реальности, в которой мы все живём. Он пытается разобрать её на части, проанализировать и понять», – отметил Антон Долин, выступая перед началом фильма.

«Когда была история с журналистом Иваном Голуновым, я сидел на Кинотавре и думал с сожалением, что ни один фильм об этом не рассказывает. Все те фильмы были о другом. Тогда я ещё не видел «Текст», но эта картина очень хорошо отражает реальность», – сказал Долин.

Интересно, что имя главного героя, которого играет Александр Петров – Илья Горюнов. Обращаем внимание, что книга была написана задолго до задержания журналиста, которому подбросили наркотики.

В основе сюжета – история человека, которому майор из наркоконтроля МВД, Петр Хазин (Иван Янковский), подкинул наркотики и посадил в тюрьму на семь лет. Через 7 лет, когда Горюнов выходит из-под стражи, по стечению обстоятельств к нему попадает телефон Хазина. Он получает доступ к его фотографиям и видео, перепискам с родителями и девушкой Ниной, к странным, полным недомолвок и угроз переговорам с коллегами. На время Илья становится для всех Петром — через текст на экране телефона.

Это драма, которая смотрится на одном дыхании, но фильм довольно тяжёлый. Позже зрители в беседе с режиссером отметили, что «Текст» по эмоциональному напряжению и по трагичности похож на свежий фильм «Джокер». Одна из зрительниц рассказала, что люди не выдерживали и выходили из зала, когда на экране были сцены избиения Хазина Горюновым, как и после сцен насилия в «Джокере».

Петрову в этом фильме удалась драматическая роль. Особенно яркой в фильме выглядит цена, в которой он ходит по пустому дому и разговаривает с умершей матерью.

По стилистике «Текст» напоминает картины режиссера Юрия Быкова («Завод», «Дурак») и «Левиафан» Андрея Звягинцева. Во всех этих фильмах показываются система, которая перемалывает людей. Звучат такие лейтмотивы, как несправедливость, коррупция, безысходность, тоска. И все это на фоне депрессивных пейзажей. После просмотра остаются гнетущие эмоции, так что не советуем идти на просмотр сразу после «Джокера».

«Это история маленького человека, по отношению к которому система допускает ряд несправедливостей. Горюнов был прилежным студентом, как в миг оказывается в аду. Мы герою сочувствуем, мы его боимся, и в этом есть этическая коллизия. Фильм мне напоминает «Джокера», снято в такой же натуралистично-документальной стилистике», — сказал на обсуждении после показа Долин.

Режиссер картины Клим Шипенко отметил, что была цель снять «живой фильм»: «Часть сцен снималась в Подмосковье. Мы решили ничего не приукрашивать, цель была — показать атмосферу. Так как есть, так и показывали. Практически не было сцен, где привлекали массовку, это были обычные прохожие. Кроме того, получить разрешение на съёмку в метро — дорого, поэтому мы прятали камеру в переноску для собак».

Актеры рассказали, что некоторые вещи для них были в новинку. Для Кристины Асмус — участвовать в откровенных сценах, для Ивана Янковского — выступать в роли оператора (он снимал некоторые сцены на телефон) и играть полицейского, для Александра Петрова — «по-настоящему пить водку на съемочной площадке».

«Даже после окончания съемочного дня история меня не оставляла. Я плохо спал, роль накладывала отпечаток», — рассказал Петров.

Как отметил Иван Янковский, для него это фильм о том, что сначала человек становится частью системы, а потом она его перемалывает и съедает.

Автор: Мария Строителева