Виртуальная «Медианочь»: как прошло крупнейшее событие Лицея Вышки

29 апреля, 2023
Содержимое
24 апреля прошла ежегодная «Медианочь» от лицеистов Вышки. Сначала организаторы хотели отменить мероприятие из-за карантина, но в итоге решили перевести его в онлайне. Они расширили аудиторию, поменяли концепцию и пригласили новых спикеров. Редакция HSE Press выяснила, какие трудности появились в новом формате, как организаторы с ними справились и как аудитория отреагировала на изменения.

Дина Немцова

Руководитель-организатор «Медианочи»

 

У «Медианочи» было два руководителя — я и Маша Луцкая. Я в основном занималась пиаром и дизайном, Маша — ивентом. Но с переходом в онлайн мои обязанности расширились. Нужно было понять, как устроить мероприятие в интернете, поэтому мы изучали сервисы для проведения вебинаров. Нам потребовался месяц, чтобы составить новое расписание, договориться со спикерами и освоить техническую часть.

Примерно две недели ушло на продумывание концепции. Главной фишкой офлайн «Медианочи» было проведение мероприятия в здании Лицея ночью. Нам пришлось более детально продумать концепцию онлайн формата, чтобы воссоздать такую же атмосферу и вдохновить людей. Мне кажется, у нас получилось.

Мы расширили целевую аудиторию до абитуриентов, преподавателей и родителей лицеистов. Мы уделяли больше внимания пиару: сделали рекламу на платформах Вышки и Лицея. Нас уже знали, нужно было только напомнить о себе. Большое спасибо Феде Тормосову за то, что он помог в разработке пиар-стратегии.

Некоторые лекторы были заняты именно 24-го числа, поэтому просили перенести их лекции на другой день. Они проведут вебинары позже. Большинство спикеров согласилось на онлайн-формат и осталось с нами.

«Медианочь» прошла круто. Мы хотели вдохновить аудиторию, поэтому позвали лекторов, которые хорошо разбираются в медиа. Они вдохновляют смотреть на мир шире. Например, на вебинар генерального директора Meduza Галины Тимченко пришли 130 человек. Темой ее лекции были «Изменения в медиа в 2010-х». Участники задавали глубокие вопросы. Многие писали, что это один из самых важных разговоров, которых они слышали за последнее время. Аналогичная ситуация была на лекции Иляны Эрднеевы, главреда Glamour. У нее была активная аудитория около 80 человек. Они приходили с вопросами о журналистике и работе в глянце. В который раз я убеждаюсь, что у нас целеустремленные зрители с богатым внутренним миром. 

Из главных плюсов онлайна: платформы, которые рассчитывались на 30 человек, посетили 50-60. Онлайн формат «Медианочи» сделал ее масштабной и доступной для всех. Мы хотели вдохновить нашу аудиторию и расширить мероприятие, и у нас это получилось. Суммарно на вебинары и интерактивы пришло столько же людей, сколько и на офлайн «Медианочь» в прошлом году. Все прошло отлично. Я счастлива!

Маша Луцкая

Главный координатор «Медианочи 2020»

 

Все началось с того, что нам позвонила Лиза Космидис (преподавательница Лицея — прим. HSE Press) и сказала: «Есть вероятность, что в этом году офлайн «Медианочи» не будет, поэтому лучше осваивать онлайн формат». Сначала у организаторов была стадия отрицания, ведь «Медианочь» — это закрытое мероприятие, на котором ученики и выпускники собираются вместе в Лицее. А тут — онлайн, еще и открыто. Но мы быстро осознали, что это наш единственный вариант — либо делать в новом формате, либо не делать вообще. Около недели организаторы накидывали идеи, но все равно скептически относились к этому. Мы поняли, что может получиться круто, что это зайдет. Все-таки это интересно, это опыт. С момента, как нам позвонила Лиза, и до «Медианочи» в онлайн формате прошло около месяца.

Самое главное, что изменилось с переходом в онлайн, — это количество административных задач: приказы, сметы, договоренности по поводу инвентаря для мастер-классов. Чтобы разобраться со всем этим, нужно было около 80% моего времени. Я ходила от одного администратора к другому, решала много новых задач. Дина помогала мне — она следила за дизайном и пиаром. Очень круто, что основные хедлайнеры мероприятия поддержали нас и остались с нами. Мы смогли больше времени уделить креативу, придумать новые площадки, продумать пиар. Мы дважды полностью переделывали наш контент-план. Раньше в группе «Медианочи» во ВКонтакте было около 200 подписчиков, сейчас — около 700. Думаю, это хороший прирост. Здорово, что было много людей, которым правда интересно, которые разбираются в теме и задают вопросы. Мы довольны, что была такая аудитория.

В реальной жизни сложности на мероприятии были административными — нет оборудования, которого хотелось бы, администрация не давала коврики, несостыковки с аудиториями. В онлайне было больше технических вопросов. Спикеры – дружелюбные и открытые люди. С ними не было проблем. У нас была взаимоподдержка. Они предлагали свои решения, пиарили наше мероприятие. Очень приятно, когда люди понимают и хотят сделать что-то хорошее. С партнерами было не такое теплое общение, как со спикерами. Проблемы возникали, когда мы уже договаривались о сотрудничестве, а они переставали отвечать на сообщения. Я не могу сказать, что это сильно мешало нам, потому что мы изначально не рассчитывали на большое количество партнеров. Удивительно, что многие из них отвечали, и им было интересно с нами сотрудничать.

Единственный, кто отказался от лекции в онлайне — это Юрий Сапрыкин, главный редактор «Афиши». Он аргументировал это тем, что ему некомфортно работать, когда нет контакта с аудиторией. Я думаю, это понятно — не всем нравится такой формат.

Основной темой «Медианочи» были тренды 2010-2020-х годов. Мы хотели отследить развитие подачи информации, изменение интересов. Если посмотреть на 2010 год и на то, что есть сейчас, — это большая разница. Цель «Медианочи» превратилась из развлекательной в просветительскую. Мы рады, что провели мероприятие на более высоком уровне, чем планировали.

На мой взгляд, «Медианочь» прошла успешно. Особенно мне понравились спикеры. Я общалась не со всеми, поэтому не могла представить, что будет такая атмосфера на лекциях. Мне понравилась подача лекторов, их настроение. Онлайн-формат превзошел наши ожидания. Все организаторы боялись, что придет мало людей. Но к нам пришла большая аудитория, которая активно участвует и следит за новостями. На офлайн «Медианочи» нет такой прошаренности участников, потому что они в основном приходят потусить. В этот раз к нам пришли, чтобы узнать что-то новое, задать вопрос. Наши ожидания и то, что получилось, — небо и земля. Я горжусь собой и остальными организаторами. Ужасно благодарна спикерам, участникам и всем тем, кто помогал делать это мероприятие. Напомню, что оно еще не закончено — на следующей неделе мы ждем лекцию от Чумы Вечеринки.

Саша Лободина

Организатор «Медианочи»

 

Я отвечала за медиа, то есть изначально в офлайн формате на мне были фотографы, видеографы. Когда ночь перешла в онлайн, я стала отвечать за препродакшн, постпродакшн и связь с медиа.

Мы переносили «Медианочь» чуть меньше месяца. Большую часть времени мы обсуждали, будет ли она в онлайн-формате или мы оставляем ее в офлайне, но переносим дату. Это было еще до того, как ввели каникулы, до того, как ситуация ухудшилась. В апреле мы отменили «Медианочь»: сначала у нас было ощущение, что мы посидим немного на карантине, в мае выйдем — в мае и проведем, но потом стало ясно, что так скоро мы не выйдем, и поэтому решили провести мероприятие онлайн.

Перед нами встал вопрос: а как же все площадки, интерактивы, где нужно общение в реальной жизни с глазу на глаз? Также у нас были проблемы со спикерами и партнерами. Были лекторы, которые отказались вести лекции, так как им не привычен онлайн-формат, кто-то был занят в этот период времени. Проблему со спикерами мы решили – пригласили новых ребят. Некоторые интерактивные площадки мы переделали в конкурсы. Некоторые мастер-классы и лекции мы отменили или изменили их формат.

Во время «Медианочи» у нас были трудности со спамерами на лекциях. Какие-то люди перехватывали демонстрацию экрана, грубо выражались. Мы справлялись с помощью модераторов, которых было огромное количество. Думаю, у многих не разгибались пальцы после работы на нашем мероприятии. Но нам удалось решить эту проблему.

Мне кажется, что «Медианочь» прошла прекрасно. Все организаторы справились на 200%. Мы не жалеем, что провели мероприятие в новом формате. Для первого раза все получилось достойно.

Катя Ситникова

Руководитель пиар отдела

 

«Медианочь» должна была состояться в пятницу 13 марта, но 11 марта мы перенесли ее на 13 мая и забыли об этом. В какой-то момент мы поняли, что будет странно проводить мероприятие на такое количество людей сразу после карантина. В начале апреля мы решили перейти в онлайн, чтобы хоть что-то получилось.

У нас было много сложностей, как и в организации любого другого масштабного события. Например, история с Лизой Монеточкой. Как-то раз я попала на ивент, где была эта девушка, и мне удалось поговорить с ней, рассказать про «Медианочь» в Лицее. Мы договорились, что она выступит на нашем мероприятии. Лиза дала контакт менеджера. Он написал нам, что Монеточка будет, и я выложила пост с намеком на то, кто к нам придет. Ребята сразу угадали, кого именно мы пригласили. После этого начался трэш: новость разлетелась по всем пабликам. В итоге выступление Монеточки отменилось. Нам нужно было выпускать пост, только когда все было бы известно на 100%, но это тоже опыт, который нас чему-то научил. 

Если говорить о моем личном опыте, то было очень «весело» проводить эфир в Instagram с Еленой Дудиной, экс-директором отдела моды «Cosmopolitan». Сначала я должна была только объявить спикера, но потом мне пришлось остаться на время всей трансляции, потому что были проблемы с аккаунтом. Во время лекции мой телефон начал разряжаться, из чата организаторов сыпались сообщения. Если бы у меня выключился телефон, то эфир завершился бы у всех. Он продержался как раз до конца лекции Елены. После эфира я написала спикеру о том, что со мной происходило, мы посмеялись. Это был классный опыт.

Вообще организаторы переживали, что «никто не придет на фан-встречу», как говорила та маленькая девочка из YouTube. Когда «Медианочь» была в офлайне, это было 100% крутое мероприятие, и все хотели на него попасть. Люди участвовали в конкурсах, они знали про спикеров. Организаторам казалось, что, когда мы объявили о переходе в онлайн, наша аудитория насторожилась. В итоге пришло очень много людей. Я считаю, что «Медианочь» прошла волшебно. После «Угадай мелодии» мы с организаторами остались в Zoom и до трех часов ночи обсуждали, что у нас получилось. Мы виртуально обняли и поблагодарили друг друга.

Главным в мероприятии был не результат, а процесс. Организаторы кайфовали, пока создавали «Ночь» и генерировали идеи. Нашей целью было собрать команду крутых креативных ребят, провести волшебную ночь, узнать новое от спикеров и просто наслаждаться процессом. Мы вышли на новый уровень и сделали внешнее мероприятие, в котором участвовали вышкинцы, абитуриенты и много других заинтересованных людей. «Медианочь» была другой, но была та же атмосфера, посыл и удовольствие. Я довольна результатом.

Аня Полыскалова

Участник «Медианочи» 


 
Я была на лекции Галины Тимченко, киновикторине и «Угадай мелодии». Периодически я заходила на другие стримы. Могу сказать, что это было супер увлекательно. На все вопросы лекторы отвечали развернуто и ясно. Замечу, что не было технических проблем — звук и видео были отличными, да и организаторы за всем следили. Из-за того, что «Медианочь» прошла в онлайне, она приобрела образовательный, информативный, менее тусовочный формат. В этом плане «Ночь» отличается от предыдущей. Конечно, были недостатки — многие люди не знают, как вести себя на таких мероприятиях, и начинают спамить. Я видела, какую огромную работу провели организаторы, как они переделывали «Медианочь». Мероприятие удалось.

Люба Медведева

Участник «Медианочи»

 

В этом году на «Медианочи» были очень интересные спикеры. Я посмотрела онлайн выступления Галины Тимченко, Иляны Эрднеевы и Дмитрия Захарова. В будущем я собираюсь связать свою карьеру с медиа, поэтому для меня было актуально послушать профессионалов своего дела. В прошлом году я практически не была на лекциях, потому что участвовала в показе от «Школы дизайна». Но все равно у меня сложилось впечатление, что в этом году был более богатый подбор спикеров, было больше интересных тем. Благодаря онлайн формату я чувствовала себя ближе к лектору. Складывалось впечатление, будто бы это личный разговор по FaceTime. С другой стороны, конечно, не хватало живого общения с лицеистами. Все лекции, которые я слушала, были на платформе Webinar. Там был чат, но нельзя было увидеть других зрителей. В прошлом году мероприятие было скорее для общения и тусовки. В этом году «Медианочь» была более информативной, и это тоже здорово.


Автор: Кристина Черных
Редакторы: Ирина Суслова, Константин Матвеев